Искушение зайцем

Ветеран оркестра Лундстрема Александр Брыксин: «А что хорошего, что зритель дрыгает ножкой?!»

Вскоре сад «Эрмитаж» пригласит меломанов на свой традиционный джазовый фест, и среди яркого «прочего» там выступит легендарный лундстремовский оркестр вместе со шведским кларнетистом Антти Сарпилой. Увы, лундстремовцы нечасто мелькают по телевидению или на страницах газет — делают тихо свое дело, довольствуясь славой малой, но нестыдной. Перед открытием сезона мы связались с бессменным директором и перкуссионистом Александром Брыксиным.

Ветеран оркестра Лундстрема Александр Брыксин: «А что хорошего, что зритель дрыгает ножкой?!»

— В каком качестве ваш коллектив сейчас? Можно говорить об «эпохе Фрумкина», нынешнего худрука?

— А почему нет? Я считаю, 50–55 концертов за сезон — замечательный показатель. Мы востребованы по всей стране, и не чем-нибудь, а именно своим качеством при минимуме рекламы — и это завоевание Фрумкина. А вы думали, мы умрем? Я и в тяжелые для оркестра времена не дал коллективу умереть, сейчас тем более этого не случится.

— Но относительно недавно зарплаты были до 5000 рублей... И ребята играли где придется.

— Не «где придется». Они играли в столь же заслуженных коллективах, делая иным оркестрам славу. Что было, конечно, неправильно. А как на 5 тысяч в Москве прожить? Слава богу, дали грант. Зарплаты сразу рванули до 35–40 тысяч плюс отдельные премии за какие-то программы, это уже недурно. Теперь никто никуда не бегает. Кстати, грант этим годом заканчивается, но очень надеюсь, что его продлят...

— Но о вас нечасто услышишь в СМИ.

— Да, это, пожалуй, главная проблема со времени кончины Олега Лундстрема. Тому же телевидению нужны звезды в кадре.

— Ну почему б не приглашать звезд везде и всюду?

— Да никогда, черт возьми! Так мы в момент превратимся в «аккомпанирующий звездам оркестр», и дальше все нас так и будут воспринимать. Совершенно с такой концепцией не согласен. Ну хорошо, выступаем мы с Деборой Браун, но этому союзу уже 20 лет, она одна такая. Мы же всегда были «сами с усами», самоценны, понимаете? У нас оркестр звезд: Олег Грымов, Иван Волков — да что перечислять!

— Однако со зрителем работать непросто — он не всегда готов к джазу в чистом виде, нынче ж такая мешанина во вкусах...

— Я не против того, чтоб облегчать программу для не очень подготовленного слушателя. Но я категорически не приемлю ситуации, когда, выступая в БЗК, джаз-оркестр начинает играть «зайца» из «Ну, погоди»! Да, зритель визжит, для него это счастье. Весь концерт дрыгает ножкой. Но это дурной вкус, и трафить ему нельзя. Ну никак. Я даже видел реакцию людей после «зайца»: расходятся по домам — и ни слова о музыке. «Пойдем дернем кофе!». А мне надо, чтоб шли и молчали. Чтоб о музыке думали.

— Ну уж вы их заставите!

— Заставляли. Такой эпизод был. Начинаю в теме бить по симфоническим колоколам. Три удара. Таммм, Таммм. Таммм. Один раз промахиваюсь. И дальше все произведение воспринимается в комическом ключе. На следующий день я начал как надо — и был шок у зрителей, драма!

— Могилу Лундстрема привели в порядок, а то писали тогда о какой-то помойке рядом...

— Слава богу, тут все в порядке. Племянник установил прекрасный дорогой памятник, молодец.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру