“Война” воюет за авторские права

На фестивале “Медиаудар” обидели опальную арт-группу

28.09.2011 в 18:51, просмотров: 2121

Художников с резкой общественной позицией выставили в рамках Московской биеннале современного искусства в центре Artplay. На фестивале активистского искусства “Медиаудар” художники дерзко, критично и смешно рассуждают о политической ситуации в стране. Такой проект не мог обойтись без скандала. Виновником его стала скандальная арт-группа “Война”.

“Война” воюет за авторские права
Кадр из акции “Лобзай мусора”.

Художников с резкой общественной позицией выставили в рамках Московской биеннале современного искусства в центре Artplay. На фестивале активистского искусства «Медиаудар» художники дерзко, критично и смешно рассуждают о политической ситуации в стране. Такой проект не мог обойтись без скандала. Виновником его стала скандальная арт-группа «Война».

Хотя сам скандал выеденного яйца не стоит. «Война» объявила бойкот Московской биеннале. «Мы категорически отказываемся участвовать в тухлой и продажной коммерческой Московской биеннале, имитирующей перед мировым художественным сообществом видимость арт-жизни в России», — написали «МК» участники арт-группы. Однако команду против их воли записали на фестиваль «Медиаудар». На нем появилась видеозапись перформанса «Лобзай мусора», от которого «Война» отрекалась еще в марте. На видео некие молодые ребята пытаются целовать женщин-полицейских. Полгода назад акция с поцелуями полицейских действительно прогремела и вызвала бурные дискуссии. Но идеолог арт-группы «Война» Алексей Плуцер-Сарно сразу заявил, что флэшмоб в метро, организованный бывшим участником арт-команды Петром Верзиловым, — «глупейшее, вторичное, добродушное подтрунивание над «оборотнями в погонах», «работа детская, конформистская и безнадежно гламурно-либеральная». Вообще-то так и есть — перформанс довольно безобидный. Особенно забавно смотреть, как пассажиры метро реагируют (вернее, не реагируют — сидят сиднем с круглыми глазами) на молодежь, бросающуюся с поцелуями на дам в погонах.

Проект Софьи Гавриловой: черные точки — это тюрьмы России. фото: Мария Москвичева

На фестивале художников-активистов есть вещи и посмешнее. Вот хотя бы акция группы «ЗИП», участники которой считают, что политика — это то, что нам говорят, а не реальная жизнь. Проверить силу пиара на практике художники решили летом на пляже. Смастерили костюм, забрались все в него и поковыляли на пляж. Дело было летом. Краб долго бродил среди любопытных отдыхающих и увещевал: «Краб вас любит!», «Краб — гарант безопасности!», «Вода теплая благодаря Крабу!». Смешно до слез. О ком эта смешная акция, догадаться несложно. Оговорка Владимира Путина «я — краб» (на самом деле «я как раб») — популярная шутка в Рунете.

А вот серьезная вещь. На десяти прозрачных листах нарисованы черные точки — это тюрьмы России. На последнем листе этой инсталляции — контуры карты РФ. В нашей стране существует десять типов мест заключения людей под стражу, сообщает нам художница Софья Гаврилова. По подсчетам автора, ситуация не сильно изменилась с советских времен. «География современной тюремной системы до боли похожа на советский принцип высылки неугодных», — заявляет Гаврилова. Сама Софья как волонтер устроилась преподавать рисунок подросткам из колонии. Ее привели в ужас условия жизни заключенных.

Дальше политических забав пошла на фестивале арт-группа «Аффинити». Молодые ребята на открытии показали на деле, что значит конфликтовать с представителями власти. Они кидались бревнами и разливали чай по полу галереи. Такой у них перформанс, может, был. Но так как команда в полном составе была в стельку пьяной, никто им не поверил. И охрана выпроводила «Аффинити» с выставки. Против чего они выступали — никто так и не понял.

Материалы по теме: "Искусство в контакте""В сентябре в столице наступил арт"