Главный приз подкреплен 20 тысячами евро. И к нему же прилагается приглашение на продюсерский питчинг следующего года, регулярно проходящий в рамках фестиваля. На нем авторы картины-победителя могут представить перед потенциальными инвесторами свой новый проект и заручиться их поддержкой. Такая путевка в жизнь для дебютантки Ангелины Никоновой, снявшей свой первый фильм на два фотоаппарата, пожалуй, не менее важна, чем сама награда.
Интересно, что жюри основного конкурса возглавлял российский продюсер Александр Роднянский. Но упрекнуть его в подыгрывании интересам нашего кино в этой ситуации вряд ли получится. «Громозека» помимо награды жюри получил приз зрительских симпатий. В данном случае, видимо, козырем стала прежде всего ностальгическая тема ленты, нашедшая отклик среди публики, состоящей из восточных немцев, для которых их юность выпала на наше общее социалистическое прошлое.
Плюс ко всему оба фильма-победителя уже имеют по фестивальному шлейфу. Жесткая драма «Портрет в сумерках» о женщине, влюбившейся в своего насильника, с Ольгой Дыховичной в главной роли (она же — продюсер и соавтор сценария) получила премию за лучшую операторскую работу на «Кинотавре», была показана на Венецианском фестивале в программе авторского кино, на международном киносмотре в Варшаве получила приз за лучший дебют. «Громозека» — история сорокалетних мужчин, трех неудачников, когда-то блиставших на школьной сцене, участвовала в главной конкурсной программе фестивале в Роттердаме.
Кстати, «Громозека» уже был в российском прокате, а «Портрету в сумерках» он еще предстоит.