Благодарность зрителей не знает предела. Они аплодируют каждой новой декорации и даже не сердятся за длительные паузы во время перемены. Спектакль длится больше четырех часов; люди, конечно, не все досиживают до финала, но такого массового исхода, как на недавнем «Руслане», не происходит. Ему, зрителю, хорошо, комфортно: за свои деньги он получил то, за чем пришел в Большой театр, — настоящее искусство, высокое, добротное, честное, непровоцирующее, неэпатирующее — КЛАССИЧЕСКОЕ.
А вот критик должен быть просто в панике! О чем же здесь писать? Не рецензировать же, в самом деле, работу давно почивших мастеров?! Ни тебе постебаться, ни описать придумки режиссера-провокатора, ни проанализировать какую-нибудь надуманную амбициозную аутентичность... Зато впервые за долгие годы возникла возможность сконцентрироваться на главном — на музыке. В том числе на чрезвычайно музыкальном и умном звучании оркестра под управлением Павла Сорокина, незаслуженно невостребованного дирижера, которому Большой театр после очень хорошей постановки «Иоланты» в середине
Удивительно, но сегодня режиссура Баратова кажется менее архаичной, чем 20 лет назад. Во-первых, потому, что после вала модерна классика воспринимается как свежий воздух. А во-вторых, перемены в историко-культурной ситуации диктуют смену интерпретаций произведения искусства. В многочисленных постановках «Бориса» существовали разные акценты — то на личной рефлексии властителя-преступника, то на вызревании народного бунта. В возобновленной Большим версии обе темы сосуществуют гармонично. Видно, время такое пришло...