Как сообщили РИА "Новости" в "АртХронике", первоочередной задачей для фонда станет восстановление уникального объекта культурного наследия - кинотеатр является частью знаменитого "Дома на набережной", построенного по проекту Бориса Иофана, который совместно с Верой Мухиной работал над увенчанным "Рабочим и колхозницей" советским павильоном для Всемирной выставки в Париже 1937 года.
Выставочные пространства нового музея - это три больших зала общей площадью около двух тысяч квадратных метров, где разместятся и постоянная экспозиция, и временные выставки.
Основу музейного собрания составит уже существующая коллекция фонда "АртХроника", в которую входят, в частности, произведения Эрика Булатова, Виталия Комара и Александра Меламида, Александра Косолапова, Бориса Орлова, Виктора Пивоварова и других классиков советского неофициального искусства. Это же фонд издает одноименный журнал и является учредителем "Премии Кандинского".
По словам президента фонда "АртХроника" Шалвы Бреуса, главный акцент в концепции будущего музея будет сделан на возможности адаптировать пространство под разнообразные задачи.
"Помимо выставок, нам бы хотелось показывать работы, находящиеся на грани кинематографа и видеоарта, как, например, "Тайная вечеря" Питера Гринуэя. И мы будем рады, если перед показом режиссер прочитает для зрителей лекцию", - отметил Бреус.
В течение нынешнего года будет назначен директор нового музея, сформирован попечительский совет и на конкурсной основе выбрана компания, которая займется реставрацией "Ударника", переданного "АртХронике" в долгосрочную аренду.