Как быть, если ты бесполезная старая тыква или мужчина в коте

Международный фестиваль анимационных фильмов КРОК доплыл до Москвы с приключениями

КРОК в переводе с украинского означает «шаг». Существует он уже 23 года и на этот раз представлял исключительно работы молодых. Проводится фестиваль усилиями двух стран - Украины и России, поэтому проходит в каждой через год, непременно на борту теплохода. На этот раз он следовал по маршруту - Санкт-Петербург – Валаам – Рыбинск – Ярославль –Углич - Москва, постоянно теряя кого-то по пути. Одна корейская участница – жительница безумного мегаполиса настолько была очарована тихим Угличем, что осталась там. Кто-то просто опаздывал, залюбовавшись российскими красотами и незнакомой жизнью, а потом догонял корабль где-нибудь в шлюзе.

Международный фестиваль анимационных фильмов КРОК доплыл до Москвы с приключениями
"Мужчина в коте".

Любовь к старикам

Жюри под руководством португальского режиссера Жозе Мигеля Рибейру присудило Гран-при французскому фильму «Рисовая или армянская», созданному компанией молодых режиссеров, а это – Элен Маршаль, Сам Баррас, Ромэн Блондель, Селин Сэй. Рассказывает она об обитателях Дома престарелых с тщательно прорисованными старческими пятнами на руках. Один из них — Альфонс - утратил все свои воспоминания, и его верная подруга Одетта приглашает его на танец. Возможно, это позволит ему хоть что-то вспомнить. Очень многие работы молодых мультипликаторов рассказывали о стариках и приближении смерти. Один из фильмов назывался «Старая тыква», и его героиня чувствовала себя старой и бесполезной. «В мастерской метел Сакурамото» пожилые японцы изготавливали веники. Блок про стариков стал лучшим в программе.

Юрий Норштейн

Особый приз имени Александра Татарского «Пластилиновая ворона» получила лента из Шотландии – «Создание длинной птицы» Уилла Андерсена по сценарию Виталия Сичинавы. Сделана она в жанре мокьюментари и имитирует вроде бы реальные события, но все обман. Пусть после просмотра знатоки ломают головы, что же это за неизвестный им русский художник создает на экране странных персонажей, мучается с ними, а они с ним. Был ли такой человек на самом деле? Спецприз жюри достался немецкой картине «366 дней» Йоханнеса Шисля «За обращение к проблемам одиночества». Рассказывает она об альтернативной службе на скорой помощи. Парень исполняет свой долг не формально: то со старушкой попьет кофе, уважит ее, то с инвалидом в коляске посмотрит футбол. Сердца и души хватает на всех. Приз среди первых фильмов, снятых вне учебного заведения, получила остроумная картина «Всепоглощающая любовь («Мужчина в коте)» британского режиссера Луиса Хадсона. Его крошечный герой жил внутри кота, который словно рожал или испражнялся этим мини-существом. А мужчина страстно любил свою огромную хозяйку, но до тех пор, пока не понял, что сук надо рубить по себе. И выбрал женщину по размеру.

"О, Овцы!"

«Бабушка-океан»

Один из участников КРОКа Виталий Сичинава окончил Эдинбургский колледж искусств. Фамилия досталась ему от грузинского дедушки. Сам Виталий родился в Литве, закончил мореходное училище в Клайпеде, получил профессию повара. А потом отправился в Шотландию. Было это десять лет назад. Работает там поваром - надо же заплатить за жилье, обучение, добыть средства на кино. Освоил шотландскую кухню, в которой используют местные водоросли. Как-то он попробовал их на вкус. Оказалось сладко. Для десерта – отлично. Так, параллельно с кино, молодой режиссер, творит на кухне, изобретая что-то свое. И это напрямую связано с появлением его мультфильмов. На фестивале он представлял не только «Создание длинной птицы», как сценарист, но и собственный фильм Чаепитие» о последнем дне в поисках любви. Без обитателей морских глубин и здесь не обошлось.

Режиссер из Южной Кореи Кан Хуи-джин сняла вместе с Хан Ах-рём пятиминутный документально-анимационный фильм «Бабушка-океан» о ныряльщицах с острова Джеджу. Одна из них - 78-летня старушка добывает морепродукты, продает их, чтобы обеспечить внуков подарками. И поскольку в финале пошли документальные кадры с участием режиссера фильма и пожилой ныряльщицы, вполне вероятно, что снимала она про свою бабушку, а та обеспечила ей поездку на КРОК, ведь у фестиваля нет возможности оплачивать проезд всех участников, съезжающихся иногда из очень дальних стран.

Вообще глядя на зал, заполненный участниками фестиваля, можно было только удивляться преобладанию выходцев из Азии. Францию, Голландию, другие европейские страны зачастую представляли китайцы. Целый десант прибыл из Южной Кореи, такого еще не бывало. В этом году оттуда поступило на рассмотрение селекционной комиссии около 170 картин. На своем мастер-классе почетный президент КРОКа Юрий Норштейн обратился к залу: «Есть тут парижане?». В ответ встали красавицы-китаянки.

Кадр из фильма "Мадагаскар: путевой дневник"

Анимация — ручная трудоемкая работа, которая дается с большим трудом и требует в-общем-то жизни-подвига. Один из членов жюри Бастьен Дюбуа, недавний дебютант, свою картину «Мадагаскар: путевой дневник» снимал, живя из экономии в сиротском приюте этой страны. И не зря. В прошлом году он был номинирован с фильмом на «Оскара» от Франции.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру