Триста грузинских слов Нади Михалковой

Актриса — «МК»: «Со мной муж открыл Тбилиси заново»

В Москве прошла премьера фильма Резо Гигинеишвили «Любовь с акцентом» — сборник новелл о путешествии российских туристов по Грузии в поисках любви. Одну из ролей — случайной соседки, в которую влюбляется один футболист, преследуемый законом (Мераб Нинидзе), — сыграла супруга режиссера, Надежда Михалкова. «МК» поговорил с актрисой перед премьерой о ее связи с Грузией и работе с родственниками.

Актриса — «МК»: «Со мной муж открыл Тбилиси заново»

— Надя, Грузия теперь для вас стала вторым домом?

— Точно. Мы теперь достаточно часто с Резо бываем там, туда к нам в гости приезжают родители. Я знаю уже триста грузинских слов. Так что если вдруг заблужусь в горах, как герой Филиппа Янковского в нашем фильме, смогу объясниться. А в Тбилиси, где снималась моя новелла, я абсолютно влюблена. Это прекрасный город с замечательными людьми и атмосферой, с великолепной архитектурой, пропитанный историей. А еще потому, что это город моего мужа, что это вторая — или первая, как хотите, — родина моей дочки.

С Филиппом Янковским.

— Вам этот город открыл Резо?

— Да, я никогда раньше там не была. Но Резо сам говорил несколько раз, что во время путешествия по Грузии, показывая мне свою родину, он заодно открывал ее и для себя.

— Получается, вы теперь снимаетесь только у родственников?

— Смотрите сами. Первые четыре года я снималась только у папы в картине и училась в институте. Я даже не могла по некоей нашей с ним договоренности сняться в фильме «Без мужчин» у Резо. Мы говорили об этом с папой и подумали, что мне лучше вообще нигде не сниматься. Он так видел мою работу, мы снимались и одновременно он давал мне актерское образование. Но мне очень понравился сценарий «Без мужчин» — в нем была эта неуловимая наивность, которая существует в жизни и которую очень интересно было сыграть. Я буквально зацепилась за этот сценарий. Стала отстаивать свои права перед папой. (Смеется.)

— Но в итоге этот фильм никак не помешал «Утомленным солнцем-2», он же появился позже в прокате.

— В итоге да. Дальше я была беременной, а потом уже случилась «Любовь с акцентом». Я же не виновата, что они так быстро фильмы снимают. (Улыбается.) Но вы не подумайте, я не стою с топором над сценаристами — я не ставлю обязательных условий, чтобы в фильмах Резо у меня всегда была роль. А этот сценарий писался по частям, по новеллам, и в нем для начала вообще не было для меня роли. Зато одной из первых написали новеллу про Хельгу (российскую туристку, приехавшую в Тбилиси за женихом, которую сыграла старшая сестра Нади, Анна Михалкова. — Н.К.)

— О, это моя любимая новелла.

— Она действительно самая выигрышная. В ней есть и характер, и плотный сюжет, и юмор, и действие. Конечно, она лучше всех запоминается. Смешнее другое — моя новелла была в итоге написана не Резо, а прекрасным грузинским писателем и соавтором сценария Дато Турашвили. Так что здесь никак уж нельзя меня обвинить в том, что я влияла на мужа. (Смеется.)

— Вы сказали, что во время работы над «Утомленными солнцем» папа учил вас актерскому мастерству...

— Ну да, за четыре года можно было научить.

— Сейчас у него как раз открылась собственная киношкола.

— Да, а сначала он попробовал свои силы на мне.

— Было трудно?

— Конечно. Я понимаю, что каких-то вещей мне просто не хватало. Для меня было важно научиться управлять своими чувствами. А он все объяснял по ходу действия. Он знает меня лучше всех и рассказал и показал так, как никто бы этого не сделал. Но есть и другая сторона профессии — банальная техника, которой можно добиться только тренировками. Ох, он со мной и пострадал от этого. Но, во-первых, это надо было осознать. А во-вторых, наверстать. Так что я в перерыве между съемками тоже занималась. Сейчас же совсем другие темпы. На площадке надо все делать молниеносно — особенно если это не полный метр. Быть всегда сосредоточенным, готовым. А не так, что пришел, обжил декорацию, порепетировал день и только потом снял.

— То есть вы со своей профессией определились окончательно? Ведь какое-то время вы пытались уйти от актерства.

— Я никогда не пыталась — это больше миф, придуманный журналистами. Неактерское образование я получала из-за уговора с папой: он сказал, чтобы я выучилась чему-то другому, а он за это научит меня всем хитростям и правильностям актерского мастерства.

— А Аня вам как-то помогает в профессии? Может, она что-то советовала на «Любви с акцентом»?

— Нет, обычно мы друг другу только мешаем. Вообще я сейчас поснималась не у родственников и поняла, что работа с родными тебя только больше сковывает, а не раскрепощает. Родной человек тебя привык видеть всегда под одним углом. И тебе тяжелее сделать что-то иное. А когда попадаешь к другим на площадку, уже начинаешь хулиганить, привносить что-то свое...

— Когда вы на съемочной площадке, с кем остается дочка?

— Она всегда со мной или с Резо. Смотря кто из нас двоих работает.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру