«Белый слон» для Фауста

Кинокритики присудили свою кинопремию

20 декабря вручена Национальная премия критики и кинопрессы «Белый слон» за 2012 год, в поле зрения которой попали в том числе и фильмы, сделанные раньше, но только в этом году вышедшие в прокат.

Кинокритики присудили свою кинопремию
Кадр из фильма Александра Сокурова "Фауст" (2011)

Голосование проходило в два этапа. В первом участвовал широкий круг журналистов, пишущих о кино, во втором – члены экспертного совета премии «Белый слон». Главным триумфатором стал «Фауст» Александра Сокурова, победивший сразу в нескольких номинациях: лучший фильм, лучший сценарий (разделив славу с «Ордой», принадлежащей тоже перу Юрия Арабова), лучшая мужская роль второго плана (Антон Адасинский в роли Мефистофеля).

Так происходит почти всегда, когда появляется фильм Сокурова, так что никаких неожиданностей. На звание лучшего фильма изначально претендовали по итогам первого тура голосования только три картины: «Жить» Василия Сигарева, «Орда» Андрея Прошкина и «Фауст», но эксперты «Белого слона» обладают правом внести свои коррективы, если видят явные недоработки широкого круга товарищей, голосовавших на первом этапе. Так что список пополнился «Рассказами» Михаила Сегала и «Я тоже хочу» Алексея Балабанова.

На «Лучшую режиссерскую работу» помимо Сокурова претендовали Василий Сигарев и Алексей Балабанов. А среди лучших сценаристов фигурировали Юрий Арабов с «Ордой» и «Фаустом», Михаил Сегал с «Рассказами» и Василий Сигарев с «Жить». «Жить» в итоге отмечена за операторскую работу – Алишер Хамидходжаев и за лучшую женскую роль второго плана – Ольга Лапшина. Среди других актеров-лауреатов – Мария Шалаева в «Я буду рядом» Павла Руминова и Владимир Свирский – «В тумане» Сергея Лозницы.

Лучшим дебютом критики назвали картину Георгия Параджанова «Все ушли», предпочтя ее другим прошедшим в финал фильмам – «Доктору» Владимир Панкова и «Шпиону» Алексея Андрианова. Лучшая работа художника – у Сергея Февралева в «Орде», который выстроил целые города под Астраханью (теперь туда водят экскурсии) и недалеко от Владимира. «Рассказы» - одна из наиболее заметных картин года, получила только одного «Слона» за лучшую музыку, написанную Анджеем Петрасом.

Лучшим документальным фильмом критики назвали полнометражную картину «Да здравствуют антиподы!» Виктора Косаковского, которого в последнее время стали обвинять в аполитичности и пристрастии к каким-то бабочкам и чему-то не самому существенному. Но Косаковский ориентируется на вечные ценности, тем и силен. Из богатой, как никакая другая, анимационной секции выбрали «Пишто уезжает» Сони Кендель.

Премию Антона Черненко присудили нашей коллеге, главному редактору журнала «Сеанс» Любови Аркус, дебютировавшей в качестве режиссера в документальном кино – «Антон тут рядом» о мальчике-аутисте. А вот события года сразу два. Ими признаны игоровая картина Светланы Басковой «За Маркса», рассказывающая о профсоюзном движении в России и отсылающая к фильмам Кена Лоуча, и документальный альманах «Зима уходи!» учеников Марины Разбежкиной, посвященный протестному движению в России.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру