Заранее оговоримся, что премьера петровской «Капитанской дочки» (написанной по заказу американского продюсера) состоялась в Бостоне в 2004 году. Материал очень сложный, этакий сплав высокой лирики и высокого трагизма, но в руках Петровых он преображается в достойную Пушкина музыкальную поэму, которую слух мгновенно расхватывает на хиты, что неудивительно, принимая во внимание киношное наследие Андрея Петрова: «Вокзал для двоих», «Берегись автомобиля», «Я шагаю по Москве», «Человек-амфибия», «Служебный роман»...
Но мало кто знает, что блестящий кинокомпозитор писал глубокие симфонические произведения, инструментальные концерты, а также... одну-единственную рок-оперу, причем, это не было данью моде — просто эмоциональный градус в тот момент вернее всего ложился именно на «смешанный жанр», максимально позволяющий быть страстным, рваным и свободным...
«Капитанская дочка» в Москве доселе не ставилась, и не будет преувеличением сказать, что в ней задействованы все лучшие силы озорного театра «На Басманной»: во-первых, постановщиком выступила Жанна Тертерян (руководитель театра); аранжировщиком — Юрий Алябов; автором сценария — Альбина Шульгина. Не лишне упомянуть про симпатичные костюмы Натальи Спасской и остроумную сценографию Игоря Капитанова. Кстати, постановкой танцевальных номеров занимался Александр Петражицкий.
Надеемся, что на сплаве молодого задора и классики (как пушкинской, так и петровской) родится нечто замечательное, что позволит еще раз возразить скептикам о необычайной потенции западной культуры мюзикла (и рок-оперы) на самом что ни на есть русском материале. Ставьте русское больше и чаще!
Одно напоминание: начало спектаклей в 17.00.