Большой театр борется за право быть единственным «большим» в Интернете

ГАБТ подал в суд на интернет-портал, использовавший в своем названии зарегистрированный бренд

На первый взгляд безобидное прилагательное «большой» сослужило дурную службу одному из интернет-проектов, далекому от искусства, но всерьез «задевшему за живое» одно из главных культурных учреждений России. Бесшабашно смелые интернетчики не просто использовали слово «Большой» в своем названии, но и стали продавать билеты в театр по завышенной цене, за что и получили судебный иск.

ГАБТ подал в суд на интернет-портал, использовавший в своем названии зарегистрированный бренд

В 2011 году подобный скандал разгорелся у театра с бывшим руководителем балетной труппы Геннадием Яниным. Тогда к сайту, несанкционированно использовавшему бренд, не было предъявлено официальных обвинений, но портал был в скором времени закрыт.

Сейчас руководство Большого не собирается игнорировать произошедшее. Его пресс-секретарь Катерина Новикова официально заявила о том, что исковое заявление уже было подано в соответствующие органы и будет рассмотрено после новогодних праздников.

Новикова прокомментировала «МК» решение театра: “Уже некоторое время назад Большой театр официально зарегистрировал свою марку. Мы стараемся пресекать незаконные попытки других организаций прорекламировать себя за счет нашего имени. Никто не имеет право использовать слово «Большой» ни для продвижения гастролей, мероприятий, продукции, в том числе алкогольной (такое тоже бывает), ни для каких-либо других целей без вступления с нами в договорные отношения. Например, ресторан «Большой» работает законно и отчисляет нам по договору определенный процент: это нормальная практика. Интернет-сайт, использовавший в названии слово «Большой», кроме всего прочего ведет спекулятивную деятельность, продавая билеты на наши спектакли и другие мероприятия по сильно завышенной цене».

Юрист и специалист по авторским правам Игорь Пархачев оценил ситуацию следующим образом: «Для того чтобы высказать однозначное мнение по этому делу, необходимо тщательно изучить все материалы. Многое зависит от того, как был зарегистрирован товарный знак театра. Если он был зарегистрирован по классу продажи билетов, то вполне возможно, что иск правомерен. Что касается законности или незаконности использования прилагательного «Большой» в названии, это зависит от того, чем занимается сайт и опять-таки — от формы регистрации товарного знака, хотя названия «Большой театр» и «Большой» - все-таки разные вещи. Если само слово зарегистрировано как фирменное наименование по классам товаров, услуг и всей проводимой деятельности, в том числе по продаже билетов, то театр имеет право подать на организацию в суд за несанкционированное использование своего бренда».

Коллегу поддержал и генеральный директор ООО «Патентная экспертиза» Анатолий Павлов: «Претензия будет правомерной, если у «Большого театра» в реестре товарных знаков указана услуга «продажа билетов». Чтобы понять, так ли это, нужно изучить форму регистрации».

Реальным разбором полетов на основании фактов вскоре займется суд. Пока можно с уверенностью сказать одно: судя по уверенному настрою Большого театра, он находится в форме, если использовать терминологию опрошенных юристов. Новикова подчеркнула, что администрация Большого в принципе негативно относится к системе перекупки, но не всегда способна повлиять на ход событий, так как эффективных методов борьбы с этой проблемой пока не придумали, и почти перед каждым спектаклем можно купить билеты с рук. «Мы бы с удовольствием пресекали всю спекулятивную деятельность в этой сфере, но у нас нет таких рычагов, а вот защитить свое имя мы можем» - подытожила Катерина.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру