В Манеже остановилось время

На биеннале «Мода и стиль в фотографии» - марафон премьер

10.03.2013 в 14:52, просмотров: 2843

Весна — самое время для дискуссии о моде и стиле. И она уже вовсю началась в столице: виной тому биеннале «Мода и стиль в фотографии». Ключевые премьеры самого популярного фестиваля весны оценил «МК».

В Манеже остановилось время
фото: Мария Москвичева

Манеж трещит по швам: до того много публики на открытии зарубежных проектов фотобиеннале. Из них центральный посвящен расцвету империи модельера Кристиана Диор. Выставка фэшн-фотографа Патрика Демаршелье погружает зрителей в атмосферу 1960-70-х годов — в тот волшебный для модного дома период, который в прошлом году не менее бурно, чем сейчас Москва обсуждала вся в связи с масштабной премьерой «Диор: под знаком искусства» в Пушкинском музее.

В Манеже, кажется, остановилось время: за полвека снимки Демаршелье (а их более 120) актуальности не потеряли. То, что было «в тренде» тогда, сейчас снова на гребне фэшн волны. Платья, костюмы и снова платья... В них по подиуму щеголяют Жизель Бундхен, Наталья Водянова, Шарлиз Терон, Саша Пивоварова. Backstage, показы, съемки для глянцевых журналов — что скажешь, московская публика словно сама сошла с фотографий этих лукбуков.

Смотрите фоторепортаж по теме: В Манеже остановилось время
28 фото

Испанский фотограф Мануэль Оутумуро ничуть не уступает Диор ни в роскоши нарядов, ни кадров. В каком шикарном белом платье Gucci он сфотографировал жгучую красотку Пенелопу Крус — уверена, что этой струящийся наряд стал предметом вожделения многих московских модниц. А там же еще платья от Roberto Cavalli, плащ от Alberta Ferretti, колье Louis Vuitton - все, девушек из Манежа не выпроводить.

Черно-белые снимки канадского фотографа Стэна Дугласа выделяются на общем модном фоне. В его постановочной съемке - сюжеты, характерные для послевоенной Америки. Шокирующие кадры с мест преступлений, драки болельщиков на стадионах, танцовщица, каждое движение которой будто запечатлено камерой слоу моушн (съемкка с эффектом замедления времени).

Тем временем, в Музее современного искусства в Ермолаевском переулке отечественные фотографы и художники тоже рассуждают о красоте. Среди 11 выставок особняком стоит проект «Полоний» Владислава Мамышева-Монро, вернувшегося после с острова Бали, где художник прожил несколько лет. Мастер перевоплощений на этот раз переиграл Шикспира: перевоплотился и в Гамлета, и в Офелию, и Гертруду, и Клавдия и в вельможу Полония. Именно Полоний в проекте Влада Монро — главный герой. И не случайно, ведь яд с таким названием стал смертельным для критика Кремля Александра Литвиненко. «Думаю, Шекспир был провидцем почище Нострадамуса: не случайно он ввел персонажа по имени Полоний. Конечно, такая постановка и фотопроект - наглая хулиганская вылазка», - сказал художник «МК».

«Полоний» - единственная политилизированная премьера, остальные все модные, но отнюдь не глянцевые. Сразу несколько российских авторов задумались над вопросом: а разве возраст моде не помеха? Ведь красота обычно ассоциируется с юностью, однако проект фотографа из Омска Игоря Гавара разрушает сей стереотип. Женщины преклонного возраста, запечатленные Игорем на улицах российских городов, несмотря на лета, не перестают наряжаться и краситься. Пусть и выглядит это иногда нелепо, как сочетание вечернего платья с кроссовками. И все же, доказывает Гавар, женщина хочет быть красивой всегда, несмотря на возраст и достаток. Финансовый фактор — решающий для отечественных старушек, которым не доступны, в отличие от из зарубежных ровесниц, изыски глянцевого гламура. В выборе одежды они полагаются на собственную фантазию, а не на модные тенденции.

Вопрос об отношении моды и возраста рассматривает и Артем Голенков в своем документальном фильме «Основной красный». Он повествует о судьбе двух легендарных советских манекенщиц 1960-х годов — Леки Мироновой и Гали Миловской. Одна работала в Общесоюзном доме моделей, но ей пришлось покинуть привилегированный “модный дом”. Другой после публикации ее фотографий в за рубежом, пришлось уехать из страны. Сейчас одна живет во Франции и горя не знает, другая в Москве перебирает старые украшения, вспоминая былые времена.