Русское кино показало себя на Лазурном берегу

Наши на 66-м Каннском кинофестивале

В шестой раз в рамках Каннского кинофестиваля работает Российский павильон, организованный усилиями Министерства культуры РФ и «РОСКИНО», продвигающего наши фильмы по миру. На церемонию официального открытия народу набилось столько, что лицом к лицу лица было не увидать.

Наши на 66-м Каннском кинофестивале
Российская делегация на открытии Российского павильона. Фото: Роскино

В основном пришли наши соотечественники — чиновники, журналисты, молодые режиссеры, приехавшие в Канны представлять свои готовые и потенциальные проекты. А уже в пятницу в павильоне презентовали десять новых российских проектов. Сразу в нескольких лицах выступил Ренат Давлетьяров: как продюсер фильма «Невидимки» Сергея Комарова, режиссер нового игрового фильма «Однажды» и чуть позднее — как организатор качественного международного фестиваля «2-in-1», проходящего в Москве. Эстонский режиссер Ильмар Рааг, а по существу человек мира, совсем недавно закончивший свой большой европейский проект «Эстонка в Париже» с участием Жанны Моро, теперь работает с Сергеем Сельяновым над картиной «Я не вернусь». Его новая героиня — детдомовка, а снималась картина в Санкт-Петербурге.

Таисия Игуменцева будет представлять свой следующий проект «Буй», который она снимет уже на студии «Главкино». На это мероприятие ждут приезда Федора Бондарчука. Помимо Игуменцевой тут заявит о своем следующем фильме Петр Буслов — после нашумевшей ленты «Высоцкий. Спасибо, что живой» он снимет «Флипаут». «Живую воду» представит Юрий Быков. А вот его готовый фильм «Майор» участвует в «Неделе критики» и будет показан в Каннах 22 мая. В четверг на открытие этой программы попасть было невозможно. Всюду собирается такое количество киноманов и зевак, что иной раз безнадежны все усилия сквозь эту стену прорваться на показ, даже имея аккредитацию.

В понедельник расскажет о проекте, готовом к копродукции, Мария Саакян. На этот раз, как она сама нам поведала, ее новый фильм «Флорист» не будет сугубо авторским кино, как предыдущая безбашенная и провокативная «Энтропия» с участием Ксении Собчак и Валерии Гай Германики. Наша коллега Евгения Тирдатова, с некоторых пор переквалифицировавшаяся в режиссеры и продюсеры, тоже работает над международным проектом «Рудольф Нуреев. Начало».

Таисия Игуменцева

В российском павильоне также презентуют наши картины, участвующие в программе «Уголок короткого метра». Это победители фестивалей ВГИКа, «Святой Анны» «Питеркит» и других. Пройдет брифинг по короткометражному фильму «Норма жизни» Евгения Бяло, включенному в программу «Синефондасьон».

Он представляет Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Эта лаконичная и емкая лента рассказывает о дне, когда уходит из жизни отец, и о том, как буднично это трагичное событие будет воспринято его близкими. Был человек — и нет. Мир не перевернулся. Кажется, никто, кроме сына, не осознает всю степень утраты. Это картина сделана в традициях братьев Дарденн, у которых, казалось бы, самые привычные события обретают вдруг вселенский смысл.

Сюжет:

66-й Каннский кинофестиваль

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру