Группа Pet Shop Boys представила в Москве новую программу «Electric». Так озаглавлен и свежий альбом дуэта, который увидит свет в июле. Нил Теннат и Крис Лоу (Chris Lowe) - пример того, как можно не стареть музыкой. С их послужным списком они бы легко могли почивать на лаврах и принимать приглашения участвовать в разных ретро-фестивалях и ездить от Великобритании на «Евровидение», что им, кстати, предлагали, но они благоразумно отказались.
Вместо этого дуэт радикально вернулся к электронному танцевальному звучанию, работая с продюсером Стюартом Прайсом, который был ответственен за громкий успех диска Мадонны «Confessions On A Dance Floor» . Идеальная дискотека – именно в таком жанре сейчас работают Pet Shop Boys. Громкая музыка, жёсткий ритм, много света, лазеры, экраны, новые аранжировки старых бронебойных хитов, вроде Go West, It's A Sin, захватывающий ритм новых песен, таких как Vocal и Leaving, но вместе с тем медляки от Rent до Invisible и балетный дуэт на сцене.
Временами огромный зал напоминал настоящий ночной клуб в самой прогрессивной и модной версии. При этом поп-звёздам далеко за 50, но всё выглядит предельно естественно. Никто не молодится, не скрывает возраст, не вставляет волосы и не надевает декольтированные костюмы с обилием страз. Каким-то чудом этим двум джентельменам удаётся не потерять чутьё и не забронзоветь, что случилось почти со всеми из тех, кто начинал вместе с ними в середине 80-х. Pet Shop Boys продолжают уверено находиться в центре не только самого актуального в мире звучания, но и сценического искусства. Все их три последних тура «Cubism», «Pandemonium» и нынешний «Electric» - пример того, как с помощью весьма небольших средств — финансовых и технических - можно демонстрировать по-настоящему яркое шоу. Они утверждают, что главное – это идея, а вовсе не спецэффекты и ряды эстрадного балета. В этот раз на сцене было всего четыре человека при общем количестве коллектива чуть более 20. Графика, свет, костюмы и лишь необходимый реквизит, объединённые одной ясной идеей, концепцией – вот залог успеха. В отличие от некоторых наших поп-звёзд, которые в интервью громко заявляют, что работают практически в одиночку по западным стандартам, Pet Shop Boys продемонстрировали, что спецэффекты должны быть вместе или для артиста, а не параллельно ему. Можно сильно потратиться, скупить всё, что есть на рынке и запихнуть это в своё шоу, но цельной картины не получится. Будет «нарядно». Впрочем именно так у наc и любят.
Концерт ветеранов электронной музыки стал доказательством ещё и тому, насколько важен в эстрадном шоу режиссёр. Артисты должны работать не абы как вздумается, а по чётким рельсам сценографии. У нас же нежелание учить постановку, лень ездить на репетиции, да и просто общий пофигизм поп-звёзды объясняют желанием "быть естественными" на сцене. Да и публика с ними согласна. Зачем усложнять, когда предел мечтаний - увидеть знакомое лицо из телевизора и послушать любимую песенку. При этом многие наши артисты очень любят говорить о профессионализме «как на Западе», забывая частенько при этом выучить тексты собственных песен.
Покидая концерт, подумалось, что Pet Shop Boys - это группа из волшебного мира музыки, любви, печали, грусти, размышлений и меланхолии. Мира, где нет депутата Милонова, депутата Мизулиной, где вообще нет депутатов...