Кровь большого города

Наталья Швец: «Моя героиня берет внутренней пыткой, потому что она любит»

27.06.2013 в 21:06, просмотров: 5020

В главном конкурсе 35-го ММКФ, который завершится в субботу, представили еще один российский фильм — «Скольжение» дебютанта Антона Розенберга. Главный герой Пепл проходит путь искупления за то зло, что совершил. Все в этой жизни возвращается: отправил несчастную стюардессу в рейс за наркотиками и поплатился собственной возлюбленной. Зритель погружается в бесконечные разборки, от которых все мы давно устали благодаря родному телевидению и молодому агрессивному кино.

Кровь большого города

Вчерашние друзья и сослуживцы Пеплу больше не доверяют, считая его «крысой», сливающей информацию ФСБ. Его травят, преследуют. Бешеная гонка, дрожащая ручная камера, как в «Догме», изматывают зрителя. Авторы фильма высокопарно декларируют: «Когда-то он попросил небо о спасении, и оно было ему дано. Но по слабости и недомыслию он пренебрег этим. И теперь его кровь остается на шершавой поверхности большого города, оставляя преследователям след его скольжения». Городские пейзажи — серые и мрачные. Всюду какая-то хлябь, унылые лица. Вот образ современной Москвы в «Скольжении». Сплошное хмурое утро. Для достоверности задействованы не только артисты, но реальные сотрудники ФСБ, причем бывшие. Актеры, владеющие оружием, снимались без дублеров. И никакой романтики зла. Ужасом веет от таких «блюстителей» закона. И все ради того, чтобы папа в клювике домой принес еду. Семье по большому счету все равно, как он добывает хлеб насущный.

«Скольжение».

Кажется, что все это уже было — сколько можно бить в одну точку. Но в какой-то момент режиссер попадает в цель и заставляет сопереживать отнюдь не симпатичным героям. Конечно, не всем. Но тем, для которых еще не все потеряно...

«Скольжение».

Режиссер Антон Розенберг — юрист по образованию, работает в рекламе, успешно снимал рекламные ролики, учился у Александра Митты. А потом снял по собственному сценарию 30-минутный короткометражный фильм за мизерные для кино полторы тысячи долларов. Картину увидели продюсеры, учуяли появление талантливого режиссера и решили продолжить историю уже в большом кино.

фото: Наталья Мущинкина
Антон Розенберг.

Антон Розенберг рассказывает про свой фильм: «Это история человека, который запутался и пытается найти выход. Экшн в такой манере никто не снимал. С точки зрения видеоряда мы в тренде. Я хотел снять частную историю, приближенную к документальному кино. Во время съемок у метро, где избивают главного героя, случайные прохожие вступались за него, так что приходилось объяснять, что это кино. Я понимал, что если будут играть известные артисты, которых мы бесконечно видим на центральных каналах, то ничего не получится. За ними потянется шлейф прежних ролей. Нужны были не очень известные лица, чтобы добиться максимального правдоподобия. Мы не снимали жанровый фильм».

Поскольку события связаны с буднями Госнаркоконтроля, то среду тщательно изучали при помощи консультантов. По свидетельству продюсера картины опытного Александра Голутвы (экс-председатель Госкино РФ), Госнаркоконтроль не хуже и не лучше других организаций: «Я вспоминаю выход одной из картин Александра Рогожкина. Какая на него началась атака! Приехал командующий внутренними войсками, еще СССР, и сказал: «Вы бы только знали, как тяжело служить во внутренних войсках. Неужели вы не могли снять про другой род войск?». Как признался Антон Розенберг, что больше всего ему хотелось бы услышать слова, что наконец-то сняли кино, в котором не сильно врут. Чем-то «Скольжение» напомнило «Майора» Юрия Быкова, еще ряд конкурсных картин, рассказывающих о беспределе в правоохранительных органах. Их на фестивале хватало: грузинский «Беспредел», польский «Дорожный патруль». Последний с успехом прошел в польском прокате и собрал рекордное число зрителей, что нам не грозит в случае «Скольжения», которое, несмотря на свой драйв и иллюзию жанра экшн, остается территорией авторского кино. Есть такое ощущение, что Розенберг еще что-то ценное сделает. Он профессионально оснащен, провел отличный кастинг (в ролях Владислав Абашин, Алексей Игнатов, Михаил Солодко, Владимир Лукьянчиков, Наталья Швец), добился от актеров нужного результата, способен держать ритм. А это немало.

Мы разговариваем с актрисой Натальей Швец («Превращение», «9 месяцев», «Обратный путь») сразу после показа.

— Вы ведь снимались и в короткометражке, из которой получился фильм «Скольжение»?

— Да, у меня была роль, но озвучена она не моим голосом. Когда я приехала на площадку, поговорила с Владом и режиссером, я даже не понимала, о чем история. Антон мне все рассказал. И я просто шагнула в неизвестность. Очень рада, что это сделала. Сама история моего появления в фильме очень интересная. Еще в 2009 году Антон позвонил и предложил сняться в его коротком метре. Мы встретились с ним и моим партнером Владом Абашиным. Планировалось всего два съемочных дня. В итоге получилось так, что мы отработали один съемочный день. А второй случился только через полгода. Но я в тот момент была на четвертом месяце беременности и сказала, что не смогу приехать. Решено было все делать без меня. Позднее Антон пригласил меня на озвучание. Я к тому времени родила дочку. И вот ей уже год. Антон сообщает, что короткий метр получился, и предлагает поработать в полнометражном кино. Я читаю сценарий и понимаю, что мне предлагают хорошую женскую роль.

— Как вы себя чувствовали в таком жестком мужском кино?

— Замечательно. Я понимала, что на моих плечах лежит лирическая, если так можно сказать, часть фильма, даже мелодраматическая. Прочитав сценарий полного метра, я подумала: какая замечательная эта Юля, она же реальный человек, про которого невозможно сказать, почему он тебе нравится. Вот она идет по улице, и почему ты на нее обращаешь внимание? Юля — реальный, простой человек. Все мы ходим по улицам и либо цепляемся взглядом за кого-то, либо нет. Мне понравилось в этой простоте и драматичности разобраться. Интересно работать с таким замечательным партнером, как Влад Абашин (свои знаковые и узнаваемые роли он сыграл в фильмах «В тумане», «Жила-была одна баба», «Обратное движение». — С.Х.).

— Он сложный, пытливый человек, погруженный в философские вопросы бытия. Вообще производит впечатление сумрачного человека.

— Это мой человек. Я сама очень пытливая. Хотя мы снимали весело, совсем не так, как это получилось на экране. Мы много хохотали. Режиссер мне все время говорил: «Швец, прекрати смеяться!». Сегодня я посмотрела кино, и даже не верится, что перед многими драматическими сценами мы просто валялись от хохота.

— В ваших героинях всегда есть мягкость, они женственны и прекрасны. А тут вы сыграли предельно лаконично и строго.

— Значит, что-то получилось и у меня, и у режиссера. Мы работали, разговаривали с Антоном. Я что-то предлагала, а он мне отвечал: «Нет! Без всего этого, Наташа!». Юля другим берет — поступками своими, мыслями и внутренней пыткой, потому что она очень любит этого человека.

— Но понимает это не сразу?

— Как и в жизни, мы ведь тоже не сразу понимаем, что с нами происходит. И часто принимаем неправильные решения.

— У вас будет еще одна картина на ММКФ — «Распутин», где вы сыграли Ирину Юсупову.

— Фильма еще не видела. Снималась я в Питере. Ужасно интересно, что получилось, обязательно пойду смотреть.

ММКФ-2013. Хроника событий