Посетителям музеев будут объяснять, почему билеты так дорого стоят

Законопроект об обязательной информации для гостей культурных учреждений разработал Минкульт

Уголки потребителя в музеях и библиотеках могут в ближайшее время пополниться новой полезной информацией. Как стало известно «МК», Минкульт подготовил проект нового перечня обязательных сведений, которые учреждения культуры должны доводить до сведения потребителей.

Законопроект об обязательной информации для гостей культурных учреждений разработал Минкульт

По мнению авторов документа, посетители таких учреждений испытывают настоящий информационный голод, и одной жалобной книги и листка с адресом организации для его утоления недостаточно. Новые правила предусматривают в первую очередь размещение в доступном для каждого месте информации о платных услугах. Но потребителю должны рассказать не только о ценах, а еще и о политике ценообразования. Поэтому на стендах и сайтах должны появиться тексты нормативных актов, на основании которых формируется тариф. Администрация заповедника «Царское Село» предложила сделать обязательным размещение также схем проезда к музеям и удобных маршрутов транспорта. А в «Российской государственной библиотеки для молодежи» считают, что потребитель должен знать и о планах работы учреждения на будущий год.

Если у организации есть внутренний кодекс этики или профессиональные стандарты, она должна будет обнародовать и их. Юристы поясняют, что такое нововведение позволит возмущенному потребителю понять, является ли поведение сотрудника музея или библиотеки нарушением профессиональных правил поведения. Разработчики перечня считают, что новые требования призваны повысить качество услуг и эффективность учреждений культуры. Для некоторых из них ведомством уже разработаны критерии и порядок оценки качества работы.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Комментирует юрист общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Денис Ульянов: «Сейчас уголок потребителя по закону не является обязательным, и вся интересующая информация гражданам предоставляется по запросу. Но многие своих прав не знают и не понимают, за какими данными обращаться. Если новые обязательные сведения будут правильно и доступно структурированы, это станет полезным для потребителей. В противном случае есть риск столкнуться с очередным нагромождением информации, в которой непрофессионал заблудится. Что касается порядка определения качества и эффективности работы учреждений культуры, то они должны исключать субъективного толкования».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26290 от 26 июля 2013

Заголовок в газете: Посетителям музеев объяснят, почему искусство — дорогое удовольствие

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру