«Союзмультфильм» возращает здание церкви

Легендарная студия переезжает поближе к Останкино

24.07.2013 в 15:36, просмотров: 18778

«Союзмультфильм» объявляет о своём возрождении. «Мы запускаем новую жизнь в производство», - заявил Гамид Ахмедов, первый заместитель директора студии.  Только вот процесс этот довольно трудоемкий и затратный, а как раз с кадрами и финансами у «Союзмультфильма» не так всё гладко, как хотелось бы. Сможет ли руководство студии успешно обойти все подводные камни, залатать пробоины и вывести своё судно в открытое плавание, - на этот вопрос попытались ответить Гамид Ахмедов и Михаил Алдашин, худрук «Союзмультфильма».

«Союзмультфильм» возращает здание церкви

Ключевой момент перерождения – это переезд студии в новое здание рядом с Останкино (ул. Академика Королёва), назначенный на август 2013 года, но при этом документально ещё не подтверждённый. «Есть определённая договорённость с «Росимуществом», - отмечает Гамид Ахмедов, подчёркивая, что печальный опыт прошлого переезда (он так и не был осуществлён) не повторится.

Руководители «Союзмультфильма» мечтают создать на новом месте центр, в котором кроме производства будет налажена и развлекательная составляющая. К примеру, планируется создать кинотеатр, где взрослым и, преимущественно, детям можно будет посмотреть старую добрую классику жанра. Музей, который и сейчас существует на старом месте, хотят перенести и расширить. В распоряжении «Союзмультфильма» будет всего 12 тыс. м2, хотя, по словам первого заместителя директора, для модернизации необходимо почти в два раза больше. Однако завет Петра I – «радуйся малому, тогда и большее придёт». Церковь, «приютившая» «Союзмультфильм», как говорит Гамид Ахмедов, никогда не оказывала давления и не выдвигала требований о срочном переезде студии, однако «мы сами считаем, что здание должно быть возвращено законному владельцу – РПЦ».

Большое значение для Михаила Алдашина, по его словам, имеет образовательный процесс. Говоря о желании организовать при новой студии различные музеи для детского просвещения, а также курсы аниматоров для тех, кто желает заниматься этим делом и имеет способности и талант, художественный руководитель подчёркивает необходимость максимальной доступности этих институтов, финансироваться они будут из всех возможных доходов анимационной студии.

Особенно важным руководство считает сохранить кукольные павильоны: «Кукольная анимация – это то, в чём мы традиционно сильны. Глупо было бы забывать это», - замечает Ахмедов и тут же добавляет, что «мы не архаичны»: технологии 3D тоже найдут себе место в производстве, пусть не в таком широком масштабе. Вместе со стремлением «омолодить кадровый состав «Союзмультфильма», руководство также заявляет, что планирует призвать «разбросанных по разным мастерским и студиям» людей, которые когда-то уже работали в «Союзмультфильме». «Наша задача сделать так, чтобы люди захотели вернуться», - говорит Алдашин.

Подчеркивая преемственность современного «Союзмультфильма» по отношению к советскому производству, худрук студии отмечает, что сотрудники делают всё возможное для возрождения добрых традиций. «Без искусства зачем тогда вообще всё?», - справедливо восклицает Алдашин. Однако для существования студии нужны деньги. 70% бюджета выделяется для «Союзмультфильма» из государственной казны, однако для получения остальных 30% студия должна найти частного инвестора, что весьма проблематично.

Обычно спонсоры инвестируют в сериалы и фильмы в том случае, если в кадр попадает реклама нужной продукции. Но в детских фильмах запрещено показывать даже скрытую рекламу. «Дайте возможность, дайте финансы, ведь государство должно быть заинтересовано в нас, как единственный собственник, а что мы как корова, которую не доят? Это же глупо, корова эта ни умереть не может, ни пользы не приносит. Тогда уж добейте, если пользоваться не собираетесь», - иронизирует художественный руководитель.

Если переезд студии состоится, как запланировано, в августе, то в течение этого года будет отснято 70 минут. На первом этапе возрождения «Союзмультфильм» занимается съемкой короткометражек. Сейчас идет работа над циклом «Весёлая карусель», знаменитая заставка будет модернизирована, но сохранит свой прежний дух. Именно короткий кадр, по словам Алдашина, отлично подходит для отбора идей и, что не менее важно, людей в команду. В работе такого плана есть реальная возможность для дебютантов проявить себя, а для руководителей заметить выдающихся ребят, которые по таланту и воодушевлению смогут приблизиться к советским мультипликаторам и режиссёрам. Таким как Федор Хитрук и Эдуард Назаров. Старые герои мультфильмов еще живы, они до сих пор пользуются популярностью. И, возможно, новые таланты смогут вдохнуть в них вторую жизнь.

Сейчас штатных сотрудников творческого коллектива около 60. С расширением территории потребуется увеличить и количество работников. В феврале следующего года планируется начало съемки полнометражного фильма. Через десять лет руководители рассчитывают выйти на объем производства — 800 часов продукции в год. Сам же процесс возрождения студии займёт около двенадцати лет.

В начале 80-х годов студии присвоили около 50 международных наград и вдвое больше всесоюзных. «Союзмультфильм» и сейчас пользуется большим авторитетом за рубежом. «Нам пишут из Парижа!», - восклицает Алдашин. Ведутся переговоры с французской студией об организации выставки, в которой «Союзмультфильм» планирует принять участие.

Процесс отбора сценариев и идей для будущих картин очень долгий и кропотливый. На сайте http://www.souzmult.ru ведется работа по поиску свежих мыслей. Михаил Алдашин призывает всех, кому небезразлична судьба студии, подарившей всем нам счастливое детство, принять участие в создании «базы сценариев». А именно: присылать свои идеи, какие-то детские считалочки и песенки на почту, адрес которой вскоре будет размещен на официальном сайте студии.