Кинофестиваль в Каннах: программа конкурса и спецсобытия

Александр Роднянский: «Левиафан» — фильм верующего и глубоко морального человека

14 мая французской картиной «Принцесса Монако» Оливье Даана с Николь Кидман в главной роли открывается 67-й Каннский кинофестиваль. Его программа — очередная доска почета мирового кино. Классик на классике, и среди них — наш Андрей Звягинцев с картиной «Левиафан».

Александр Роднянский: «Левиафан» — фильм верующего и глубоко морального человека
Николь Кидман и Тим Рот в фильме «Принцесса Монако».

Фильм открытия

«Принцесса Монако» — не совсем биография Грейс Келли. Режиссер обращается всего лишь к одному эпизоду из жизни знаменитой актрисы — ее свадьбе с князем Ренье III, после которой она и получила почетный титул и право зваться Грейс Монакской. Через шесть лет королевской жизни, так и не освоившись в полной мере с обязанностями княгини, она получает приглашение от Альфреда Хичкока вернуться в Голливуд и сыграть в его новом фильме «Марни». В тот же самый момент на ее новой родине, в Монако, наступает не самый простой период, связанный с обострением отношений с Францией. Все трое детей Грейс Монакской, ознакомившись со сценарием, публично заявили, что фильм не имеет ничего общего с реальной биографией княгини. А по мнению князя Альбера II и его сестер Каролины и Стефании, «Принцесса Монако» содержит много исторических неточностей.

«Левиафан»

О «Левиафане» Андрея Звягинцева пока не известно ничего, кроме того, что это будет современная интерпретация истории Иова. Чтобы внести немного ясности, «МК» обратился к продюсеру картины, Александру Роднянскому.

— Это работа художника, которого волнуют современные актуальные обстоятельства, но гораздо в большей степени вечные проблемы человеческого удела и души. Мне «Левиафан» представляется фильмом верующего и глубоко морального человека, тесно связанного с исследованием нравственности и нашего состояния в пограничных ситуациях. Андрей просто погрузил свою историю в современный контекст.

— Он использует ненормативную лексику. Как же увязать это с недавно принятым законом о запрете мата на экране?

— Фестивальные показы свободны от цензуры. Очевидно, после Канн Андрей займется устранением ненормативной лексики, потому что надо соответствовать закону. Здесь вариантов нет. Но на фильме это скажется болезненно.

Церемония открытия 67-го Каннского кинофестиваля: мировые звезды на красной дорожке

Церемония открытия 67-го Каннского кинофестиваля: мировые звезды на красной дорожке

Смотрите фотогалерею по теме

Конкурс

География фильмов-участников в этом году не очень разнообразна. Из 18 лент сразу три представляют Канаду, что само по себе удивительно. Правда, одна из них сделана совместно с США — это «Звездная карта» канадского мэтра Дэвида Кроненберга, сатира на современный Голливуд с Робертом Патиссоном в главной роли. Компанию ему составили канадский режиссер армянского происхождения Атом Эгоян и давно уже засидевшийся в вундеркиндах юный Ксавье Долан. Неоднократный участник «Особого взгляда», он наконец-то заслужил приглашение в основной конкурс. США представляют Томми Ли Джонс, больше известный своими актерскими работами, и Беннет Миллер («Капоте», «Человек, который знал все»). От Франции три картины: «Зильс Мария» Оливье Ассаяса о молодой актрисе, которая довела до самоубийства взрослую женщину. «Поиск» Мишеля Хазанавичуса («Артист») о драматичных событиях в Чечне — съемки при этом велись в Грузии. И «Сен-Лоран» Бертрана Бонелло, где знаменитого кутюрье сыграет 29-летний Гаспар Ульель, а его любовника — Луи Гаррель. Великобритания представлена двумя ветеранами: 77-летним Кеном Лоучем, в двенадцатый раз участвующим в Каннском кинофестивале, на сей раз с фильмом «Зал Джимми» — о событиях в Ирландии 30-х годов. И 71-летний Майк Ли с «Уильямом Тёрнером» — байопиком одного из самых выдающихся британских художников. Самое удивительное — присутствие кинематографической иконы XX века в лице 83-летнего Жан-Люка Годара. Его картина «Слова, прощайте!» (что примечательно, фильм заявлен не от Франции, а от Швейцарии) — снова эксперимент, снова попытка выйти за границы кадра. На этот раз в центре сюжета — супружеская пара, которая давно перестала общаться.

Спецсобытия

Потенциально одно из самых громких событий фестиваля — внеконкурсный показ фильма Сергея Лозницы («Счастье мое», «В тумане») «Майдан». Это двухчасовая лента, показывающая события минувшей зимы в Киеве глазами документалиста. С совсем другой стороны Украину представляет режиссер Мирослав Слабошпицкий, чей полнометражный игровой дебют «Племя» был отобран для участия в программе «Неделя критики». Это радикальная драма о жизни подростков, полностью снятая на языке глухонемых. Как объясняет сам режиссер, до этого дважды участвовавший с короткометражными фильмами в конкурсе Берлина и один раз в Локарно (где он получил приз «Серебряный леопард будущего»), — настоящие любовь и ненависть не нуждаются в словах. Впрочем, для тех, кто равнодушен к авторским исканиям, в конкурсе «Особого взгляда» припасен еще один интересный дебют — первый режиссерский опыт одного из главных секс-символов современного кино: «Потерянная река» Райана Гослинга.

Церемония открытия 67-го Каннского кинофестиваля: мировые звезды на красной дорожке

Церемония открытия 67-го Каннского кинофестиваля: мировые звезды на красной дорожке

Смотрите фотогалерею по теме

Жюри

Жюри основного конкурса возглавила новозеландский режиссер, обладательница «Золотой пальмовой ветви» Канн за фильм «Пианино» Джейн Кэмпион. Ей составят компанию американский режиссер и дочь своего отца София Коппола; ее соотечественник, актер Уиллем Дефо; мексиканская звезда Гаэль Гарсиа Берналь; иранская актриса Лейла Хатами, известная по фильму Асгара Фархади «Развод Надера и Симин»; южнокорейская актриса и лауреатка Канн Чон До Ен; датский режиссер Николас Виндинг Рефн, также два раза участвовавший в каннском конкурсе и даже получивший приз как лучший режиссер за «Драйв»; китайский режиссер Цзя Чжанке, награжденный здесь в прошлом году за лучший сценарий («Прикосновение греха»); и, наконец, Кароль Буке — дива французского кино и многолетняя спутница жизни Жерара Депардье.

Афиша

Афиша фестиваля этого года — дело рук известного художника-графика Жиля Фрапье. В своей работе он обыграл культовый кадр с Марчелло Мастроянни из фильма Федерико Феллини «Восемь с половиной», премьера которого состоялась здесь же, в Каннах, на фестивале 1963 года. Дочь актера, Кьяра Мастроянни, заявила, что она горда и тронута этой афишей. А также сказала, что считает ее очень красивой и современной.

Цифры

Каннский фестиваль, как всегда, поражает статистикой. 4580 аккредитованных журналистов. 12 000 профессионалов, которые примут участие в работе кинорынка, — самое большее число в мире. 1700 полнометражных фильмов, представленных в этом году на суд отборочной комиссии. 18, попавших в основной конкурс. Еще 20 — в «Особый взгляд». 60 метров — протяженность красной ковровой дорожки, ведущая ко входу в фестивальный дворец. 8  — именно столько режиссеров в истории Канн получали главную награду дважды. Среди них — братья Дарденн, которые в этом году снова представлены в основном конкурсе со своим новым фильмом «Два дня, одна ночь».

Сюжет:

Канны-2014

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26522 от 14 мая 2014

Заголовок в газете: Звездная карта Канн

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру