Никита Михалков на открытии ММКФ "Многие боятся к нам ехать"

Глеб Панфилов награжден за вклад в мировой кинематограф. С этого начался 36-й ММКФ

19 июня открылся 36-й Московский международный кинофестиваль. Торжественная церемония казалась малолюдной. Во всяком случае, по звездной дорожке как-то незаметно прошли гости и участники кинофестиваля.

Глеб Панфилов награжден за вклад в мировой кинематограф. С этого начался 36-й ММКФ

Они шли, а их приветствовала горстка зрителей, скорее всего, специально подготовленных. Кто-то брал автографы, щелкали камеры, но даже иллюзии праздника не возникало. Единственный мировой классик, появившийся в этот вечер, – французский режиссер Клод Лелюш, автор знаменитого фильма «Мужчина и женщина». Участников конкурсной программы на этот раз никто не представлял. Раньше хотя бы объявляли имена, говорили: “на красной дорожке авторы такого-то конкурсного фильма», а теперь – тишина. Это выглядело неким неуважением к тем, кого пригласили.

Никита Михалков, основательно похудевший, красивый и стройный, без привычной капитанской фуражки и шарфика, рукопожатием встречал особо почетных гостей. Мужчины целовали руку его супруге Татьяне Михалковой. Дамы явились в вечерних нарядах. Однако ничего хоть сколько-нибудь примечательного в костюмах гостей не наблюдалось. Самым интересным было явление кинематографистам Владимира Жириновского. Он пришел в сопровождении целого отряда молодых людей. Прошел по звездной дорожке, завел их в киноконцертный зал «Пушкинский», а потом быстренько покинул фестивальную территорию. Показался, напомнил о себе – и был таков. Успел, правда, поговорить с представителем Италии, скорее всего, из посольства. Владимир Вольфович рассказал что-то о своих якобы итальянских корнях, восходящих от некоего Ковальчи, а потом поправил сам себя – Караваджо.

19 июня открылся 36-й Московский международный кинофестиваль

19 июня открылся 36-й Московский международный кинофестиваль

Смотрите фотогалерею по теме

И все же на дорожке было куда веселей, чем на церемонии открытия, которая оказалась совсем уж тусклой и полусамодеятельной. А посвящена она была 95-летию ВГИКа. Перевода при этом не было – иностранные гости ничего не могли понять на фестивале, именующем себя международным. Единственный трогательный эпизод – представление председателя жюри Глеба Панфилова. Присутствовавшая на сцене актриса Ксения Кутепова тоже несколько скрасила унылость происходящего: говорила и вела себя так, как и подобает в таких торжественных случаях.

Президент ММКФ Никита Михалков произнес речь о том, что фестиваль открылся, несмотря на трудности и санкции: «Многие бояться к нам ехать. Я сам приглашал. Но, может, и хорошо, что так сложилось. Слова «наказать Россию» рождают то, что мы начинаем понимать, что никто не может нас накормить, не снимет кино за нас, не поставит спектакль. Мы должны это делать сами».

Затем Михалков вручил Глебу Панфилову приз за вклад в мировой кинематограф, сказав: «Этот человек не сделал ни одной слабой картины». Глеб Панфилов, принимая награду, произнес: «Не ожидал. Взволнован очень. Сначала это нужно пережить. Не готов. Я люблю кино и не перестал его любить. Очень хочется сделать еще. Есть план и очень конкретный».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру