Диана Арбенина ищет соседа из самолета

Солистка «Ночных снайперов» объявила розыск на презентации альбома

06.07.2014 в 23:30, просмотров: 7716

«Напишите об этом, пожалуйста! — попросила певица журналистов на закрытом прослушивании пластинки «Мальчик на шаре». — Скажите, что Арбенина ищет человека, который летел с ней на соседнем сиденье из Нью-Йорка в Москву 12 мая 2012 года!» Песня о человеке, кстати, тоже вошла в работу — первую, сделанную Дианой сольно, без «Ночных снайперов». В ней 13 треков, сложенных воедино в Таиланде, куда Арбенина улетала с музыкантами и звукорежиссером Евгеном Ступкой, чтобы записать альбом.

Диана Арбенина ищет соседа из самолета
фото: Наталья Мущинкина

«Мы ангажировали студию на неделю, но пластинка была сложена за три дня, — рассказала Диана, — мы были в нужное время в нужном месте. И люди подобрались те, которые не случайно туда попали. К тому же была соответствующая атмосфера, чтобы писать рок-н-ролл. Много Будды, много солнца, много любви». Музыканты, которые приняли участие в записи, — это Владимир Корниенко, Петр Чернявский и Стас Опойченков. Названия композиций — интригующие и странные: «ДТНЖ», «Club27», «Брамс», «Горыгоры». Звучание — смесь рок-н-ролла, лирических баллад, раскачивающегося мантрового ритма и языков: песню «Ma vie» Диана поет на французском. Пластинка получилось легкой, не перегруженной эмоционально, но очень тонкой и философской: узнаваемый рок-н-ролл от Арбениной, но только с уклоном в какую-то новую сторону, до выхода альбома еще не раскрытую. Певица рассказала «МК», почему решила сделать сольную работу и как, собственно, родился «Мальчик на шаре»:

— Прошлый год у «Снайперов» был юбилейным, но сложилась такая ситуация, как будто группы и нет. К тому моменту у нас не было по сути никакого общения, помимо выступлений и репетиций: люди отрабатывали на концертах и разъезжались в разные стороны. Я подумала, что мир велик, что есть очень много музыкантов, которых я уважаю, но с которыми еще не работала. Знаете, когда женщину перестает удовлетворять муж, она находит себе другого человека. А после того, как все уже случилось, приходит супруг и говорит: «А как же я? Я же самый лучший!». Но поезд ушел. В «Снайперах» сейчас я отказалась от клавиш. На сегодняшний день мне просто перестал быть интересен этот инструмент. Также мы попрощались с соло-гитаристом Иваном Иволгой, который уже сколотил с девочкой, пишущей песни, новую группу «Чероки». Так что теперь мы играем обновленным составом. У нас, например, замечательный новый гитарист Денис Джанов.

— В прошлом интервью вы назвали команду «Ночных снайперов» «умным танком», который, хотя и очень осознанно, двигается по одной колее. Сейчас вы с нее сворачиваете?

— Нет, конечно. У нас просто немного сбился прицел, а потом мы снова навели его, смазали гусеницы и с удвоенной силой пошли себе дальше. Я не распускала группу: частично состав обновился, а ритм-секция осталась такой же, какой и была. Вот и все!

— Название вашей сольной пластинки ассоциируется, конечно, с «Девочкой на шаре» и с «Маленьким принцем» Экзюпери, но это взгляд со стороны. А какие вещи лично вас вдохновляли на ее создание?

— Мне ближе ваша вторая ассоциация. Я отвечу так: меня вдохновляет то, что я верю в фатальность происходящего. Как бы ты ни хотел, все равно все приходит ко вполне очевидному итогу. Я, например, прекрасно знала, что к сорока годам подойду именно такой, какая я есть сейчас. Конечно, я приложила к этому большие старания, потому что где-то на 35-м году жизни меня практически не стало «в живых» — и физически, и морально. А потом все изменилось. К 40 годам мне легко дышится, но это очень тонкий и очень хрупкий возраст, когда человек подобен маленькому принцу, которого встретил летчик в пустыне. Если выбирать из всего, что нас окружает, я никак не могу поделить себя на небо и на воду, но в данном случае мне, конечно, ближе небо: поэтому «Мальчик на шаре». Может быть, я объяснила странно, но я именно так почувствовала. Что касается «Девочки на шаре» — с творчеством Пикассо я, конечно, знакома, но в живописи по аналогиям мне ближе «Купание красного коня» Петрова-Водкина.