Кто добивается ухода Минина?

Директор камерного хора считает, что истинная причиной конфликта — здание в центре Москвы

«Холодная война» внутри Хора Минина, развязанная несколько месяцев назад и приведшая к ревизии детища заслуженного маэстро Департаментом культуры, продолжается. Проверку финансово-хозяйственной деятельности камерного хора Департамент завершил, однако, разглашать ее результаты пока не собирается. Единственное, что сообщили «МК» в ведомстве Сергея Капкова, - «сделаны необходимые оргвыводы». Но судя по тому, что Алла Дубильер, которую ряд артистов обвинили в финансовых махинацией и иные «преступлениях», по-прежнему занимает свою должность, а Владимир Минин не собирается покидать пост худрука, «таганский сценарий» по свержению руководителя с Хором Минина не прошел.

Директор камерного хора считает, что истинная причиной конфликта — здание в центре Москвы

Несмотря на то, что Департамент не говорит о результатах проверки ничего конкретного, уверенный тон Аллы Дубильер и опубликованное на официальном сайте Хора Минина открытое письмо в защиту руководства, свидетельствует о том, что обвинения со стороны артистов не получили подтверждения. В тексте, озаглавленном «Нам надоело молчать!», в частности говорится, что «ревизия Департамента культуры, о которой попросила сама Алла Аркадьевна, не нашла ни "махинаций", ни "воровства", ни "фирм-однодневок"». Под ним подписалось 23 человека (6 из них — совсем новые члены коллектива), когда как на данный момент в состав хора входят 48 артистов.

«МК» связался с директором хора Аллой Дубильер, которая озвучила свое видение конфликта.

- Все грехи, в которых меня обвиняли мои недоброжелатели не подтвердились: ни хищений, ни нецелевого или неэффективного использования бюджетных средств обнаружено не было. За индексацию зарплат мы не можем нести ответственность, так как она зависит от Департамента культуры или Правительства Москвы - ведь мы государственная организация. А последние годы московские власти индексацию не проводили.

- Сколько людей уволились или были уволены из хора?

- Уволен был один человек еще 23 апреля. Речь идет о помощнике Владимира Николаевича, который сорвал ему репетицию накануне концерта. Также 20 мая вне зависимости от проверки был уволен начальник отдела кадров. Два человека в конце мая пришли к Владимиру Николаевичу, извинились и сказали, что сами не понимают, зачем подписывали письма против него, и признались, что в такой атмосфере не могут находится. Сейчас в Хоре 48 артистов, считая шесть недавно принятых.

- Сколько из них выступают против вас и Владимира Минина? Сколько человек входят в профсоюз, возглавляемой Евгенией Гордеевой?

- Я не могу ответить на этот вопрос, поскольку на просьбу предоставить документы и сообщить о количестве людей, которые состоят в этом профсоюзе, ответа мы не получили. Но могу сказать, что в пятницу у меня появились неопровержимые доказательства того, что выступление человека, представившийся юристом (а привела его как раз Гордеева) подпадает под статью уголовного кодекса. У меня есть стенограмма его речи на собрании, где присутствовал весь коллектив, кроме Минина. Пока не время ее публиковать. Он говорил о том, что Минин может в любой момент «грохнуться», говорил, что он им не нужен. Артисты в этой ситуации оказались заложниками, мягко говоря, своей доверчивости или отсутствия аналитических способностей. Сам Минин свою боль не показывает.

- А что происходит с особняком на Новой Басманной — зданием, которое после реставрации должен занять хор?

- Собственно, человек, представившийся юристом, начал свою речь именно с особняка. Думаю, все дело в нем. А мы сейчас отправляем очередную апелляцию, потому что наш суд, самый гуманный суд в мире, присудил нам за несделанные работы штраф размером в 50 миллионов и 18 миллионов штрафных санкций, которые должен выплачивать Департамент культуры. Этот особняк и есть причина того, что происходит в нашем хоре. Не будет Минина и меня, и доступ к этой площади размером в тысячу квадратных метров в центре Москвы будет открыт. Кому выгодно, чтобы хор прекратил свое существование?

- По-вашему, кто пытается заполучить здание?

- Я не знаю. Но знаю, что не будет меня, будет Тютькин, без Тютькина будет Путькин — их не знают, как людей, которые работают в хоре. Знают Минина. Задача заключалась в том, чтобы сломить Минина, чтобы он повернулся и ушел. Но он этого не сделал.

- Что собираетесь делать дальше?

- Подавать апелляцию. Готовиться к новому сезону, записывать диск с русскими народными песнями, поехать на гастроли в Рязань, Екатеринбург, Самару, Пермь. Вот и все, что мы делаем. Владимир Николаевич никогда не занимался ничем, кроме музыки.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру