Фанатка на кране атаковала Placebo

А Земфира сговорилась с Ренарсом Кауперсом

Не без сюрпризов прошел в минувший уик-энд международный фестиваль SVOY. Субботник, вырастивший свою сцену посреди парка Горького. Постарались для этого не только музыканты, но и сами поклонники. На финальном выступлении хедлайнеров Placebo одна очень смелая девушка умудрилась забраться на операторский кран, чтобы с него спрыгнуть на сцену в объятия к Брайану Молко. К счастью, рискованный фокус не удался, барышня потерпела фиаско, зато не разбилась и попала в историю: кран опустили, расстроенную девушку сняли. Впрочем, опен-эйр запомнился не только курьезом.

А Земфира сговорилась с Ренарсом Кауперсом

Организаторы, конечно, делали ставку на лайн-ап и не прогадали. На сцене отыграли свои сеты восемь разношерстных команд из России и из-за рубежа. Открытие праздника утром доверили Нааде, бывшей участнице команды Moremoney. В предыдущем проекте инди-певице не удалось достичь внятных успехов, а вот сольно (особенно после клипа на песню «Пираты») публика приняла ее куда более дружелюбно, и теперь девушка катается по всем российским фестивалям. Представляют ее как трендовую исполнительницу, но насколько долго ей удастся продержаться в этом тренде — большой вопрос. И на предыдущем выступлении в полях «Дикой Мяты», и на «Субботнике» она держала себя не слишком уверенно, а в интервью «МК» еще пару недель назад неожиданно призналась, что даже после стремительно свалившегося на ее голову успеха не чувствует повышенной ответственности перед публикой.

Брайан Молко (Placebo).

Наадя медленно и плавно раскачивала аудиторию, зато сразу после нее все пошло как по маслу, по нарастающей, и каждый следующий артист заводил публику все больше и больше. 31-летний Джейми Вун из английского Клэптона, умело лавирующий в своем музыкальном течении между соулом, r’n’b, дабстепом и мягким альтернативным роком, выдавал оригинальное электроакустическое звучание. Внимание на себя он обратил в 2010 году, когда выпустил сингл «Night Air», записанный вместе с популярным в интернет-кругах музыкантом Burial. Вун бодро экспериментирует, чем и привлекает поклонников. На выступлениях помимо гитары и клавишных использует лупер (программу для беспрерывного воспроизведения музыкального файла по кругу), записывает вокальные гармонии и бит-бокс ритмы. Tesla Boy как всегда отыграли стильный и качественный сет. Ребята сейчас вовсю работают над новым альбомом, показали поклонникам сингл с него и продемонстрировали отличную форму, которую успешно поддерживают с момента появления на сцене в 2009 году.

Остроты празднику, что не удивительно, добавила Земфира с проектом The Uchpochmack. Королева рок-н-ролла, начавшая в прошлом году бурно экспериментировать с электроникой, отыграла со своим новым детищем всего пять песен, чем, конечно, расстроила фанатов. Но и этими скромными, хотя и королевскими дарами она подлила масла в огонь и эпатировала публику: в качестве сюрприза вывела с собой на сцену солиста группы Brainstorm Ренарса Кауперса, а еще сообщила, что второй куплет песни «Этим летом» (которая и была одной из пяти) придумала прямо на сцене. Кроме этого, Земфира спела кавер на композицию Фаррела Уильямса «Happy». За такое количество «вкусных» моментов слушатели простили ей непростительно короткий сет.

Tesla Boy.

То, что ливерпульский рок-н-ролл жив, доказал своим выступлением Майлз Кейн, завоевавший популярность после того, как создал совместный проект The Last Shadow Puppets с солистом Arctic Monkeys Алексом Тернером. В 2011 году он выпустил первую сольную пластинку «The Colour Of The Trap», в 2013-м — вторую «Don’t Forget Who You Are». «Звуковой Дорожке» артист рассказал, почему в музыке важен звук, а не стиль и что общего у всех британских музыкантов.

— Майлз, вы не только родом из Ливерпуля, но если послушать ваши песни, то невольно вспоминается «великолепная четверка». Вам не говорили, что вы напоминаете одного из ее участников?

— Правда? Спасибо большое. Для меня это комплимент. Но если говорить о музыкантах, вдохновлявших меня, я не могу ограничиться одним именем. Таких талантливых людей было много: от The Beatles до TRex, от американского квартета The Four Tops до рок-группы Super Furry Animals. Еще на меня повлияла команда The Fall. Слушая настоящих, больших артистов, от них действительно можно многому научиться.

— Как вы думаете, в чем основная специфика и отличие британской музыки?

— Исторически сложилось так, что это очень мощная сила. Среди английских музыкантов очень много фигур, вошедших в историю, которых слушатели не забудут никогда. Если же просто говорить о нас, англичанах, мы все едим на тостах, даже бобы (смеется).

— Как вы начали сотрудничать с Алексом Тернером?

— Мы встретились, когда нам было по 18 лет, и тогда только начали искать общий язык в достижении цели. Мы обменивались музыкой, которую слушали, и находили много точек соприкосновения, а позже стали писать собственные песни у него или у меня дома.

Музыкальный фестиваль «Svoy Субботник» в Москве

Музыкальный фестиваль «Svoy Субботник» в Москве

Смотрите фотогалерею по теме

— А как изменился ваш стиль, когда вы начали сольную карьеру?

— Я думаю, мне просто удалось добиться нужного, правильного звучания. Я люблю очень разные музыкальные жанры, особенно рок-н-ролл и «мотаун», получивший свое название по имени звукозаписывающей компании. Изначально мне захотелось объединить элементы этих направлений. Я всегда стремился создавать такую музыку, которая эмоционально захватывала бы меня и моих слушателей.

Kasabian.

На фестивале Майлз «эмоционально захватывал» слушателей не только сольной программой, но и присоединился к друзьям из группы Kasabian для исполнения песни «Club Foot». Последние стали одними из самых ожидаемых гостей на опен-эйре: они давно завоевали любовь российской публики заводной рок-н-ролльной программой, и едва ли их выступление уступило по энергетике финальному выходу на площадку Placebo. Хедлайнеры же не на шутку испугали поклонников, объявив после второй песни, что из-за технических проблем они не могут продолжить концерт. Однако после 15 минут переживаний фанатам повезло больше, чем в случае с Мэрилином Мэнсоном: Брайан Молко и Стефан Олсдал вместе со своей командой вышли на сцену и как ни в чем не бывало продолжили сет, на все сто процентов творчески удовлетворив публику и даже своих коллег. Музыканты на фестивале радовались выступлениям друзей вместе со зрителями: за Placebo наблюдали Kasabian, прогуливались по общей территории и участники группы Майлза Кейна, и Ренарс Кауперс. Одна Рената Литвинова, видимо, приехавшая поддержать боевую подругу Земфиру, так и не решилась выйти в толпу и с охраной перемещалась исключительно по бекстейджу.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру