Не роботы - люди

Музыкальный мир продолжает захватывать электронная лихорадка

10.07.2014 в 19:15, просмотров: 2744

Несмотря на отдельные высказывания скептиков и ярых приверженцев академической школы о том, что электронная музыка – удел необразованных лентяев, не умеющих построить гармонический ряд, практика свидетельствует совсем о другом. Наравне с исполнителями, играющими на живых инструментах уже десятки лет, набирая скорость, развивается другой мир, электроники, уже даже не параллельный инструментальному, а проникающий в него. В этом году в России – бум электронных выступлений. «ЗД» удалось взять два эксклюзивных интервью у мировых лидеров электронной сцены, которые со своими актуальными сетами выступают 11-13 июля на фестивале Alfa Future People в Нижнем Новгороде.

Не роботы - люди
Avicii

Маркус Шульц: «Я думаю о музыке, даже когда занимаюсь шопингом»

Креативный немецкий музыкант является одновременно и продюсером, и диджеем, и известным радиоведущим. Он 4 года держится в ТОП 100 диджеев, создавая и авторские треки, и ремиксы на композиции Мадонны, Depeche Mode, Fatboy Slim, Everything But The Girl и др. В разговоре с «ЗД» Маркус оказался общительным и романтичным. Кажется, для этого парня электроника сродни поэзии. По крайней мере вскакивать ночью от звучащей в голове мелодии и бежать на студию записывать ее – очень поэтично, в этом есть что-то «чайковское» (известно, что великий композитор часто именно так сочинял свою музыку).

- Маркус, что повлияло на выбор такого направления как прогрессив-транс в вашем творчестве?

- Я всегда хотел делать такую музыку, которую мне больше всего нравилось слушать. Когда я был совсем юным, я слушал много классического американского рока и r’n’b. Приехав однажды в Штаты, я начал покупать уже использованное диджейское оборудование, синтезаторы и писать музыку самостоятельно. Одни из моих лучших детских впечатлений – летние дни, которые я проводил, слушая музыку, и ощущения того, что в мире все хорошо. Именно благодаря им я начал творить.

- А кого из электронных музыкантов прошлого вы можете назвать своими учителями?

- Я учился всему, что делал, на собственном опыте, методом проб и ошибок. Тем не менее позже появились другие продюсеры, которые делились со мной тем, что они знали. Это здорово сидеть с парнями-профессионалами, слушать музыку, обсуждать звучание, новые идеи. Каждый создает свои композиции по-своему, и мне приятно, когда коллеги делятся со мной опытом. Я горжусь этим.

- Вам интереснее ипостась продюсера или все-таки композитора, создающего собственные треки?

- И то и другое. Создание собственной музыки – личный эксперимент. В этот момент ты отделяешься от других, от их мнения и погружаешься в себя. А когда ты работаешь с другими исполнителями или с треками других артистов, очень важно не отделять себя от их музыки, потому что это сотрудничество, творческая коллаборация. И такие коллаборации в том числе вдохновляют меня на создание собственной музыки.

Markus Schulz

- Вы записали 5 альбомов, более 40 синглов и около 90 ремиксов. А были ли периоды творческих кризисов?

- Нет, музыка всегда играет в моей голове. Я думаю о ней, даже когда занимаюсь шопингом. Творчество для меня первостепенно. Были случаи, когда я просыпался среди ночи, потому что в голове появлялась какая-то мелодия, и бежал на студию, чтобы не забыть и сразу записать ее.

- Как сейчас развиваются другие направления электронной музыки кроме транса?

- Я думаю, она становится более мейнстримовой. Ее уже чаще можно услышать на ТВ, на радио, в фильмах, в клубах, на фестивалях. Появляется все больше людей, которые хотят создавать такую музыку. Это здорово, потому что, например, часто люди, услышав трек на радио, идут в клуб, чтобы услышать его снова. И хорошо, что в клубах сейчас развиваются самые разные направления электронной музыки. У нее появляется все больше фанатов. И они достаточно любознательны: они не просто крутят понравившиеся композиции в плеере, но стараются узнать больше об истории музыки и об артистах. 

- Как вы сами выбираете треки других артистов для своих ремиксов? И какую музыку вы слушаете в свободное время?

- Это не зависит от жанра исполнителя. Мне может понравиться трек, который не очень вписывается в мой сет, но я все равно пробую экспериментировать над ним. Мне нравится работать над музыкой, которая цепляет, заводит меня. Я не хочу пытаться работать над тем, что мне не интересно, не пробуждает во мне никаких чувств. В свободное время я до сих пор слушаю r’n’b, это музыка моего детства, которая заставляет меня улыбаться.

- Вы следите за творчеством юных электронщиков?

- Меня очень вдохновляет музыка, которую делают KhoMha и BeatService. Я считаю, что у них огромный талант, и верю, что их ждет большое будущее.

Avicii: «Диджей должен уметь читать по глазам»

Под псевдонимом Avicii скрывается 24-летний Тим Берглинг из Швеции, один из самых молодых диджеев, прорвавшихся на вершину мировой популярности. Звездными для него стали синглы «Seek Bromance» и «My Feelings For You». Артист уже успел поработать с Дэвидом Гетта, был номинирован на Грэмми за трек «Sunshine», а музыкальный мир недавно взорвал слух о том, что сама Мадонна положила глаз на юную звезду электроники в поисках «свежей крови» для своего нового альбома. А начиналось все неожиданно.

- Тим, ваша карьера началась с ремикса на песню к простой видеоигре. Как пришла идея сделать такое?

- Я взял за основу трек «Lazy Jones», который вдохновил меня на создание сингла «Lazy Lace». Мне просто понравилась эта вещь, и я решил подумать, что с ней можно сделать. Неважно, что она из видеоигры.

- Вы амбициозный человек? Мечтали изначально о славе и популярности или начали заниматься музыкой для души?

- Я мечтал сделать музыку своей жизнью, но я даже представить себе не мог, что буду находиться на том уровне, на котором нахожусь сегодня. Это сюрреализм, и я благодарен судьбе, что так произошло.

- Расскажите подробнее о работе с Дэвидом Гетта. Как возникла эта коллаборация, и что она дала вам?

- Это было невероятно. Дэвид – потрясающий парень. Все прошло удачно и безболезненно – я счастлив. Я очень давно мечтал поработать с ним. Он очень много помогал мне, а я в свою очередь всегда поддерживаю его. Было здорово сделать что-нибудь вместе. Я очень уважаю его, он взрывает своей музыкой танцполы, и в его творчестве много находок.

- Какими качествами должен обладать диджей, чтобы сводить с ума людей на танцполе?

- Я думаю, он должен уметь читать по глазам. Понимать, какое шоу хочет увидеть и услышать аудитория здесь и сейчас.