Олег Меньшиков откроет новую экспериментальную сцену — своеобразный «театр в театре»

Театр начинается с "Адама"

21.07.2014 в 17:17, просмотров: 3219

Еще год назад в интервью «МК» Олег Меньшиков «грозился» Малой сценой на 140 мест с отдельным входом с Никитского переулка — все это время шло ее строительство: «Ну, это будет очень современная площадка, которая нужна в том числе и для того, чтобы обеспечить работой отнюдь не маленькую труппу под восемьдесят артистов, я же звезд со стороны не беру, пытаюсь занять своих». И вот результат — уже в сентябре (а начнется 89-й ермоловский сезон) площадка стартует спектаклями «Адам и Ева» (реж. Олеся Невмержицкая), «Ромео и Джульетта» (реж. Денис Азаров), «Утюги» Яблонской (реж. Алексей Размахов).

Олег Меньшиков откроет новую экспериментальную сцену — своеобразный «театр в театре»
Олег Меньшиков. Фото: Ольга Аносова

— Мы продолжаем брать курс на «поиск», — заявил на закрытии сезона обаятельный худрук, — поэтому громко заявлять о формировании нового театра преждевременно.

...Однако этот театр берет и формируется. Что самое главное в современной «Ермоловой» (после бескровного прихода туда Олега Меньшикова)? Разумеется, вкус и чутье худрука, который пытается нащупать свою игру, свои акценты, а это сегодня очень непросто. Необычные по форме спектакли — коронная фишка Меньшикова, вспомнить хотя бы Ярославский фестиваль Башмета, где с успехом был показан «Оркестр мечты. Медь» (под декламацию Олега Евгеньевича по сцене бойко перемещаются духовики, выдавая изумительные по качеству импровизации).

Вот и новая площадка абсолютно отвечает меньшиковскому стилю, хотя она начала строиться задолго до прихода Олега, — работы то угасали, то возобновлялись, и только нынешний худрук смог довести дело до конца.

— Моя задача — чтобы на новой сцене кипела жизнь, — говорит Меньшиков, — здесь пройдут читки молодых драматургов, поэтические вечера, неожиданные ночные показы, откроется киноклуб. Ведь это так здорово, когда в театр просто приятно прийти, и мы всё, поверьте, для этого делаем.

Новая сцена — это целый мир, театр в театре, мало того, что отдельный вход, гардероб и буфет, так еще и просторное фойе, центральная винтовая лестница, два этажа... зал же оснащен самым современным оборудованием. Кстати, социальная направленность — благотворительные спектакли, вечера для инвалидов предусмотрены обязательно (а потому «запроектированы» различные удобства — подъемники, лифты). Интерьеры — как и обещал Меньшиков — крайне располагают приходить сюда вновь и вновь, эклектичные.

Итак, Олег Евгеньевич совершенно не чужд новым форматам, один из которых — это так называемый ланч-театр, место, где можно встретиться с друзьями, поужинать, но при этом послушать замечательные стихи. Подобного «жанра» в Москве мы еще не наблюдаем (да и в Европе он только входит в моду, — не путать с варьете и кабаре), но для Ермоловского театра, находящегося в самом центре города, сам бог велел прибегать к подобным формам. Единственное, «кусаются» парковки — от 150 руб. в час, но с этим, увы, не поспоришь.

Что до постановок — Меньшиков очень надеется завершить свою работу над опереттой Кальмана «Сильва» (где он же и сыграет), ну и «Ромео и Джульетта» Азарова предполагает стать новым ермоловским хитом (актуализации классики — одно из главных направлений новой сцены). Равно как и «Театр Козьмы Пруткова» в постановке Алексея Левинского.

Здесь же, помимо спектаклей, пройдут многочисленные инсталляции, выставки, планируется создание «Клуба молодых режиссеров», а также лаборатории «Визуального театра».

Так что Москва получает новое необычное экспериментальное пространство, где произрастет уютный клубный театр, несомненно, рассчитанный на аншлаги.