Якубович объявил театральную паузу

Легендарный ведущий «Поля чудес» встретил день рождения на сцене

…«Боже, что со мной происходит? — лицо Леонида Якубовича (а точнее, его героя — дельца Людовика Мерикура) нервно подергивается, идет ключевой монолог между первым и вторым актами в спектакле «Будьте здоровы, месье!» — Я себя просто не узнаю. И как это я, маленький Людо, милый чувствительный мальчик, носящий в сочельник старикам подарки в богадельню, как я мог стать человеком, спекулирующим на смерти старика?» Публика, еще минуту назад угоравшая над перипетиями комедии Пьера Шено, теперь сидит не шелохнувшись. И ни один, поверьте, ни один не видит в этот момент в Якубовиче такого «нашего Якубовича» из «Поля чудес». На сцене артист, схвативший зал с первой минуты (причем сложной маской богобоязненного мерзавца) и не отпускающий — не фамилией своей, но игрой — до самого конца. Браво!

Легендарный ведущий «Поля чудес» встретил день рождения на сцене
С «вдовой писателя» Галиной Даниловой. Фото: пресс-служба театра

...Это удивительно, но за столько лет работы на телевидении к Леониду Аркадьевичу не прилипли никакие клише и шаблоны, и на сцене он невероятно свободен и естественен — что в монологах, что в паузах. Он держится так, будто за его плечами целый багаж ролей — от Островского до Мольера: уверен, спокоен, нет переигрывания, кривляния, шутовства, жест и мимика дозированы, адресны, а выстраивание образа на редкость обаятельно и порой непредсказуемо — ты видишь абсолютно нового человека, уже через минуту забывая, что пред тобой «тот самый Якубович».

Комедия Пьера Шено «Будьте здоровы, месье!» про якобы умершего старика и наследников, делящих «шкуру неубитого медведя», идет уже не первый год (режиссер В.Иванов). Но вот первый раз Леонид Аркадьевич сыграл этот спектакль в свой день рождения (31 июля ему исполнилось 69)... Причем, выйдя на финальные поклоны, неожиданно обнаружил сидящую в зале жену и дочку. Так растрогался, что даже обратился к залу — а зал, не зная о торжестве, буквально разразился аплодисментами.

— Важно, что здесь нет чужих, — сказал месье Якубович, — ведь любому артисту так дорого ваше тепло и участие…

Спектакль лучше всего характеризует продолжительность первого отделения — примерно 1 час 40 минут. И за это время никого ни разу не тянет взглянуть на часы — и не то чтобы сюжет витиеват (у наследников огромные долги, они рассчитывают на большое состояние вдруг помершего писателя, и все оно вроде как классно разруливается, когда вдруг из комнаты, где лежит покойный, доносится бодрое «апчхи»), просто затягивает «купание» в своих ролях блистательных артистов — Ольги Волковой (экономка и нянька), Галины Даниловой (молодая «вдова»), Леонида Кулагина (светило медицины, однако ошибочно выдавшее свидетельство о смерти), великолепного «банкира» Сергея Рубеко, «дочки» Антонины Венедиктовой...

«Деньги? Они делают нас надменными, когда они у нас есть, и пресмыкающимися, когда их у нас нет...» — Людовик Мерикур (Леонид Якубович) набожен, искренен, грешен, кается, а через минуту уже предлагает воскресшему старику сделать «маленький укольчик» средства для бальзамирования, которое принесли из похоронной компании... сам же похоронный агент (Денис Матросов) уже вдрызг пьян от «всей шизофрении этого дома», где одни уверяют, что писатель жив, а другие облачаются в траурные платья... Разгадка, разумеется, крайне неожиданна.

С «банкиром» Сергеем Рубеко. Фото: пресс-служба театра

★★★

Сразу после спектакля зашел к Якубовичу в гримерную (а дело происходит в Клубе железнодорожников на Каланчевке)...

— Спасибо вам за этот вечер, от вас словно бы передается залу необычайное чувство свободы...

— Свободным я себя ощущаю в четырех местах. Первое — дома ночью, когда работаю за печатной машинкой. Второе — кабина самолета или автомобиля. Третье — сцена. Четвертое — когда я с моей семьей. Все. В этих местах никто меня не может обидеть, обмануть, а главное — предать. Других мест я не знаю.

— Только что после спектакля блистательная Ольга Волкова сказала, что вам надо больше играть... Какие работы ожидаются в будущем?

— Мы только что с Сашей Стриженовым закончили съемки в фильме «Дедушка моей мечты», где я играю почти 85-летнего старика. Фильм снят по моей повести. Понимаете, для того чтобы сыграть некую новую роль (как говорит Олечка), надо, чтобы тебя вообще увидели... чтобы пришел, скажем, режиссер вот на этот самый спектакль и увидел своими глазами меня в таком качестве, в котором меня не знает никто. А рассказывать об этом бессмысленно. Актерство — профессия чрезвычайно зависимая от обстоятельств. Надо «поймать» роль, которая подходит под тебя; надо, чтобы тебя увидели в этой роли — это великий случай, который может быть, а может не быть. Вы вообще, похоже, первый журналист, который был на «Будьте здоровы, месье!», я ведь никого не зову... Для меня главное — чтобы я не обманул людские ожидания.

— Вы так обрадовались, что на спектакль пришли жена и дочь...

— Да я вообще не ожидал! Ранее они ходили на премьеру. А сегодня остались за городом, мы договорились, что никаких подарков — свой день рождения я отмечу в театре игрой в спектакле. Поцеловались, распрощались, они меня поздравили... и я поехал в Клуб железнодорожников. Дикие пробки, жара. И вдруг поднимаю глаза — и вижу их в зале! Да ничего для меня не может быть дороже того, что 16-летняя дочь в третий (!) раз пришла на спектакль. Да еще и в день рождения. Мы же знаем с вами нигилизм сегодняшней молодежи, получающей не шибко большие знания в школе по языку, литературе, истории, театральному искусству... Так что лучше подарка они сделать не могли! Я был до такой степени тронут, что чуть не расплакался...

— Как вы сказали в одном интервью — не дети должны быть нам благодарны за рождение, а мы должны быть благодарны своим детям.

— Да, это так. Потому что ощущение от этого возраста — до пяти лет — никогда больше не повторится, никто больше не прилезет к тебе ночью в кровать... Если ты прозевал эти первые пять лет жизни ребенка — это твое горе, беда, несчастье, ай-яй-яй... Будьте благодарны своим детям, будьте с ними.

— И последний момент: слышал, у вас есть тетрадочка, куда вы записываете идеи. Большинство из них реализуются в жизни?

— По крайней мере пять идей я должен реализовать за этот год. В 2015-м мне исполнится 70 и 25 лет «Полю чудес». И я совсем бы не хотел остаться в народной памяти «барабанщиком» на всю жизнь. Так что надо многое сделать: вторую книгу, четыре телепроекта, а также киносценарии, которые надо закончить. Как продюсер или автор сценария я это воплощу в любом случае!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру