На Венецианском фестивале рассказали о похищении гроба Чаплина

И представили Кустурицу в роли монаха

На 71-ом Венецианском кинофестивале неожиданно проявили себя местные жители. У отеля «Эксельсиор», где останавливаются звезды, прошла манифестация. Демонстранты под оранжевыми и красными флагами с изображениями Льва Святого Марка – символа Венеции, увековеченного в фестивальных призах — скандировали лозунги свободы. В это время на звездной дорожке ожидали выход Катрин Денев.

И представили Кустурицу в роли монаха
Наследники Чарли Чаплина. Фото предоставлено Венецианским кинофестивалем

Демонстранты выступали «За свободу от Италии». Точнее, за свободу региона Венето, где расположена Венеция. В марте 2014 года прошел референдум о создании независимой Республики Венето. За инициативу проголосовало почти 90% населения региона. Но результаты референдума признали недействительными. Демонстранты покричали, полисмены с умилением за ними понаблюдали и пошли дальше выполнять свой долг.

Свободу региону Венето! Акция местных жителей.

Что касается Денев, то французская дива представляла конкурсную ленту «Три сердца» Бенуа Жако, где снималась ее дочь Кьяра Мастроянни и Шарлотта Генсбур (актрисы сыграли двух сестер). У Денев – очередная роль мамаши, хозяйки большого дома. Все, что ей предлагается, так это аппетитно есть в кругу родственников. Ей богу, Денев заслуживает большего. На красной дорожке она появилась в васильковом платье, подъехала отдельно от дочери. Кьяра вышла из автомобиля чуть раньше вместе с Шарлоттой Генсбур, прибывшей на Лидо представлять не только фильм Жако, но вместе с Ларсом фон Триером — вторую часть «Нимфоманки» в полной, нецензурированной версии. У Жако Шарлотта опять сыграла нечто вроде нимфоманки и роковой женщины, вселяющей страсть и погибающей в ее огне. Как и у Триера, ее героиня встретит на улице незнакомца и перевернет его жизнь.

Со звездами в Венеции все в порядке. Посетил фестиваль Аль Пачино, представлявший сразу две картины, одна из которых «Манглхорн» Дэвида Гордона Грина участвует в конкурсе. Он великолепен, где бы ни появлялся. Вот и в этом заунывном фильме виртуозно сыграл американского провинциала, способного подобрать ключи к любому замку. Посетил Венецию и американский актер Вигго Мортенсен, снявшийся во франкоязычном фильме «Вдали от людей» Дэвида Оельхоффена, где сыграл брутального учителя, обучающего детей в Алжире 50-х. В фильме он колоритно перемещается по пустыне. Таких же мужественных людей попытался показать и немецкий режиссер турецкого происхождения Фатих Акин в картине «Шрам». И тема нашлась – геноцид армян, что смело для турка. Но против «Шрама» никто протестовать не будет, потому как Акин решил всех примирить. Смотришь и не веришь глазам: неужели эту сериальную Одиссею армянина снял Фатих Акин – режиссер с безупречным вкусом. Трагическая история превратилась в комический фильм, сопровождающийся смехом в зале.

Конкурсная лента «Цена славы» Ксавье Бовуа основана на реальных событиях марта 1978 года, когда двое иммигрантов из Польши и Болгарии похитили гроб с телом Чарли Чаплина, захороненного за несколько месяцев до этого на швейцарском кладбище в городке Веве. И теперь рассчитывают получить с родственников Чаплина выкуп. На премьеру в Венецию приехал сын великого комика, Юджин, совсем не напоминающий по комплекции своего миниатюрного отца. Юджин снялся в небольшой роли, как и внучка Чаплина - Долорес. В Венеции он вспоминал, что пережила его семья, когда разворачивались события с похищением тела. Сколько эмоций пришлось испытать, когда гроб отца обнаружили в поле. Сама эта история до сих пор не укладывается в его голове. Представлял картину и прославленный 82-летний композитор Мишель Легран. Его музыка слишком красива для этого скромного по художественным достоинствам фильма. Хотя сама история просилась на экран. В картине прозвучит одна из версий похищения в изложении тогда еще советского информационного агентства ТАСС: это нацистский след, поскольку Чаплин был евреем. Ксавье Бовуа рассказывал, что снимали фильм на настоящем кладбище, где похоронен Чаплин — буквально в 12 метрах от его надгробия.

«Золотым львом» за вклад в кинематограф наградили выдающегося документалиста Фредерика Уайзмана. Поддержать его приехал давний друг Мишель Пикколи. Мне довелось их встретить у Арсенала, где располагается часть экспозиции Венецианской биеннале, когда мэтров вели на обед в ресторан. Пикколи еле-еле ходит, да еще в обуви, напоминающей тапочки. Повторилась ситуация из недавнего фильма с участием Пикколи «У нас есть Папа», когда глава Ватикана растворился на улицах Рима, и никто его не замечал. На это же намекают арт-объекты Биеннале, выставленные в Арсенале: фотографии прежних кинофестивалей, запечатлевшие некогда знаменитых актеров. Сегодня никто не помнит их имен. Кстати, на выставке есть и фото Ксении Раппопорт, вручающей актерскую награду — Кубок Вольпи — Брэду Питту.

Неожиданно о себе напомнил Эмир Кустурица. В киноальманахе «Разговоры с богами» он участвовал как режиссер, наряду с Эктором Бабенко, Амосом Гитаем, Мирой Наир. Хороших новелл оказалось немного, но Кустурице его короткометражка удалась. Каждая из историй связана с определенной религией, насмешлива и антиклерикальна. Люди подводят богов, а боги не всесильны. Кустурица сыграл героя-ортодокса, монаха, набравшего целую котомку камней и отправившегося в гору. Прекрасные пейзажи, экспрессивные сцены — все в лучших традициях былого Кустурицы. Считается, что он сдал позиции, но оказалось, есть еще порох в пороховницах. А вот никакой Моники Беллуччи в его новелле нет, хотя не так давно Кустурица рассказывал на Одесском фестивале, что сыграет с ней любовь.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26612 от 1 сентября 2014

Заголовок в газете: Кустурица стал монахом

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру