Должны ли продюсеры делиться доходами от проката?

О бедном актере замолвили слово

29.09.2014 в 18:23, просмотров: 2415

26 сентября в Париже на заседании исполкома Международной федерации актеров обсуждался вопрос о том, что представители этой профессии часто не получают отчислений за свою работу в фильмах, в то время как продюсеры зарабатывают на картинах с их участием.

Должны ли продюсеры делиться доходами  от проката?
Фильм «Горько!» — рекордсмен проката. Можно и поделиться.

Все эти проблемы прописаны в Пекинском договоре по аудиовизуальным исполнениям. Представители Российского независимого профсоюза актеров театра и кино предлагают к нему присоединиться. Действительно, наши актеры, особенно старшего поколения, бедствуют, в то время как фильмы с их участием постоянно показывают по телевидению. А вопрос об отчислениях в пользу режиссеров, композиторов и представителей других кинопрофессий возникает постоянно. В Мункультуре РФ тоже считают, что присоединение России к Пекинскому договору вполне оправданно. Нужно только все это документально запротоколировать и внести соответствующие поправки в законодательство. Мы обратились за комментариями к заинтересованным сторонам.

Карен ШАХНАЗАРОВ, продюсер, глава киноконцерна «Мосфильм»:

— Во всем мире это зависит от договора, который актер заключает с продюсером. Актер может увеличить гонорар, либо, в расчете на то, что картина станет коммерчески успешной, уменьшить его размер и взять проценты от дохода фильма в прокате. Если внести такого рода пункты в закон, то это подрежет всю экономику кино. У нас кино и так нерентабельно. Опять же, о каких артистах идет речь? Есть главный герой, есть персонажи второго плана, массовка. И тут мы утонем в хаосе. У меня снимался в «Цареубийце» Малкольм Макдауэлл — большая американская звезда. Он получил гонорар. А когда он снялся в знаменитом эротическом фильме «Калигула», то брал гонорар и 10 процентов от дохода. Он правильно рассчитал, что картина будет коммерчески успешной. Не надо государству внедряться во все сферы. В результате мы можем получить неподвижную форму, а кино должно работать на рыночных принципах.

Виктор СУХОРУКОВ, актер:

— Надо определиться, в каких условиях мы работаем. Нас ведь никто насильно не заставляет подписывать договоры. Глупо оглядываться на Голливуд, который господствует на мировом рынке. Вы сначала его создайте, научитесь зарабатывать деньги, а не смотрите на продюсера, который положил себе в карман. Не буду обсуждать теневую сторону деятельности киноиндустрии. Я отыграл роль, получил за нее гонорар. Я же не ушел без денег, с коробкой конфет. Да не нужны мне эти процентики, потому что я трезво понимаю, что нет у нас рынка, нет проката. Если кто-то что-то заработал, мы кричим об этом, как о вселенском чуде. А сколько врут в рекламных целях! Я не верю в эти миллионы. У нас огромное количество не поселков и деревень, а городов без кинотеатров. Чего меня защищать, если я не знаю даже, где идет кино. Мы профукали все кинотеатры советского типа, понастроили мультиплексов, а теперь появляются люди, которые хотят меня защищать. Я сам себя защищу. Я отталкиваюсь от реальности. Нет рынка, нет и денег. Я могу торговать яблоками у подъезда и продам больше, чем на шикарном рынке, где стоят еще 30 человек. Товар должен быть продан. Всегда есть риск, что продюсер не вернет вложенных денег. Меня, конечно, обижает, когда говорят: «Сбавь размер ставки. У нас нет денег», а сами устраивают банкеты в экспедициях. Денег заплатить за труд нет, а на пьянки они есть. Я знаю много блистательных актеров, которые затихают в своих домах, сидят у молчащего телефона и бедствуют. Если они вложили свой труд во славу Отечества, то заслужили путевочку, надбавочки и витамины. Вот им и должны помогать профсоюзы.