Телеканал CNN объявил об уходе из России

CNN International объявил об уходе из России. Руководство телеканала уведомило кабельные сети и спутниковые сети операторов платного ТВ, что с 31 декабря прекращает распространение на территории страны

Соответствующее письмо распространила компания TBS Европа, которая и является владельцем CNN. Причины решения при этом не называются, а генеральный директор TBS в странах СНГ Татьяна Калита от комментариев отказалась.

В руководстве Роскомнадзора заявили, что не имеют отношения к решению CNN.

В свою очередь источник агентства, знакомый с бизнесом CNN, заявил, что причины ухода объясняются коммерческими соображениями.

В настоящее время CNN распространяется в таких платных сетях как «Акадо», НТВ+ и «Вымпелком». Пока неизвестно, будет ли TBS распространять в России другие свои продукты – детские телеканалы Boomerang и Cartoon Network. По итогам 2013 г. в компании заявляли, что заинтересованы в российском рынке телевидения.

CNN в России работала с конца 1980-х годов. После 1991 года канал круглосуточно транслировался в Москве, а в 1993 г. CNN, вещавшая на телеканале ТВ-6, освещала обстрел правительственными войсками Белого дома.

Бесплатное круглосуточное вещание в Москве прекратилось 1 января 1998 г. После этого сигнал распространялся лишь через кабельные и спутниковые сети.

В феврале 2014 года телеканал в своем эфире включил монумент защитникам Брестской крепости в список самых уродливых памятников мира. После этого член Совета Федерации Игорь Морозов предложил запретить вещание канала в России. Дальнейших последствий это предложение не имело.

Как писал «Коммерсантъ» в феврале 2014 года, Роскомнадзор не выдавал вещательную лицензию каналу CNN. Канал был включен в вещательную лицензию «НТВ плюс». Тогда в Роскомнадзоре не уточняли, может ли какой-либо другой оператор платного телевидения, кроме «НТВ-плюс», транслировать вещание канала.

В прошлом году Washington Post сообщила, что у CNN возникли серьезные проблемы с деньгами. У компании снизились рейтинги (падение составило 37% за 6 последних лет), что привело к снижению прибыли от рекламодателей. В 2013 г., по данным аудиторской компании SNL Kagan снижение составило 10% до отметки $313.млн.

Проблемы CNN издание About money (принадлежит New York Times), объясняет тем, что телеканал не двигался вперед по сравнению с успешными для него 1990-ми, что в итоге привело к отставанию в США от конкурентов из Fox News и MSNBC и уходу лишь на четвертое место по рейтингу. Вдобавок руководство допустило ряд ходов, которые были признаны ошибочными. Среди них – закрытие популярного ток-шоу Ларри Кинга, неудачные эксперименты с новыми проектами в прайм-тайм, а также размолвка с Государственным департаментом после расследования телекомпании об убийстве американского дипломата в Бенгази.

Владельцем CNN и TBS является американская Time Warner, ей также принадлежат HBO и Warner Bros.

Источник: РосБизнесКонсалтинг

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру