Таким было задание для участников Animalab. Справились с ним отлично. Вместо положенного одного фильма от каждой группы сделали по два. Вот сидит сам господин Малевич в костюме. Перед ним тарелка с фигурками животных. Он поедает их ( кто знает, может это фигурное печенье) и у него тут же вырастает длинная пятнистая шея жирафа, а потом появляется на плечах голова кролика. В финале, как и положено, мы увидели «Черный квадрат», как последствие «звериного» питания. К «Черному квадрату» в других работах приведут самые разные предметы — на свалке, улице, какая-нибудь фанерка, с которой бродит по городу неведомый персонаж. В титрах одного из фильмов — больше титров, чем собственно кино. Зато есть благодарность Квентину Тарантино, самому Малевичу, с которым обошлись весьма смело, мамам и папам всех авторов — бесконечный и очень смешной список.
В тот же вечер вручались призы. Победители на «Большом фестивале мультфильмов» определяются не жюри. Его тут в принципе нет, разве что детское, из подростков, которые отсматривали свою програму. Так что все решили своим голосованием зрители. А нарешали они так, что в блоке «Премьера» лидировал питерский режиссер и номинант «Оскара» Константин Бронзит с картиной «Мы не можем жить без космоса». Второе место у фильма «Мой личный лось» Леонида Шмелькова, уже имеющего награду Берлинского кинофестиваля. На третьем месте - «Роман о Лисе» Натальи Суринович. В международном блоке «Победители» первым стал французский режиссер Эрик Моншо с картиной «Маленькая кастрюлька Анатолия». А награду за своего молодого коллегу Тали, снявшего «Автобусные истории» ( у него второе место) получал канадский режиссер Ишу Патель, приехавший на фестиваль с мастер-классом. В «Детской» программе лидировал фильм «Коты уходят в море» Андрея Игнатенко.
Закрывал фестиваль полнометражный рисованный анимационный фильм «Измена» американского режиссера Билла Плимптона с серьезным возрастным ограничением для зрителя. Это весьма брутальная и эротическая история измены. Встретились два человека — Элла с осиной талией и гигантский Джейк с разветвленой мускулатурой и не менее тонкой талией, полюбили друг друга. Сцены их соития сделаны жестко для анимации. Парочка поженилась, пошли детки, которые как пушечные ядра вылетали из своей мамаши на белый свет. А потом появилась разлучница и давай мужчину искушать. Пока он на полянке чинил то ли пылесос, то ли какой-то другой агрегат, она его бесстыдно обольщала, закидывая простынями и сорванным с себя бюстгалтером. Очень эффектная сцена. Искусительница, словно небом из белья накрыла своего избранника. И понеслось. Пустился здоровенный дядька во все тяжкие, только кровать трещала. Чего только не предпринимала безутешная Элла, чтобы вернуть благоверного. Очень экспрессивная и густая по фактуре картинка получилась. После «Измены» молодежь побежала на фуршет, а кое-кто из зрителей, совершенно ошарашенным выходил из зала: «Такого мы еще не видели».