Сергей Капков: "Антикризисная подушка у нас имеется"

Культурный начальник Москвы полон оптимизма, хотя считает, что год предстоит трудный

В среду на традиционном пресс-брифинге в саду "Эрмитаж" Сергей Капков ответил на вопросы журналистов, расставив "культурные акценты" на год грядущий. Понятно, что в свете серьезных экономических проблем (которые, по словам министра, граждане ощутят в полной мере начиная с марта), все интересовались возможной "оптимизацией" отрасли, вплоть до закрытия иных театров. Ничего такого, что называется, в лоб проделано не будет, хотя не исключено объединение нескольких институций в некое единое целое.

Культурный начальник Москвы полон оптимизма, хотя считает, что год предстоит
трудный

Итак, сокращения или закрытия учреждений в прямом виде ждать не стоит, хотя, скажем, такая организация как Москонцерт (состоящая в ведении Департамента) нуждается в серьезном реформировании, и Капков хочет сделать на его базе нормальное здоровое продюсерское агентство, с которым было бы приятно и выгодно работать начинающим и состоявшимся талантам.

Также все обсуждают историю с вполне себе назревшей передачей городского Театра им. Рубена Симонова под крыло федерального Театра им. Вахтангова. То есть меняется статус культурного подчинения. И как обратная инициатива: Минкульт в ближайшее время отдаст в ведение города Театр киноактера.

Касательно дальнейшей судьбы Таганки... здесь все немножко покрыто туманом. Во-первых, слияния с Содружеством (о чем многие судачат как о шаге логичном) в скором времени не произойдет, а во-вторых, Капков конкретно по любимовской Таганке проведет консультации с Калягиным и Союзом театральных деятелей в целом.

Последовал вопрос: не смущает ли г-на Капкова то, что вдова Юрия Петровича отказалась брать деньги от города на похороны мужа; Сергей Александрович ответил, что "это решение можно только уважать".

Кстати, Капков не против, чтобы театру присвоить имя Любимова. Вопрос - каким в принципе этот театр будет в будущем. Однако, мемориальный кабинет в любом случае сохранят. В целом же, город готов к кризису, общекультурные бюджеты сохранятся, хотя Капков заметил, что тяжко придется международным фестивалям по той простой причине, что все расчеты идут в евро, курс которого сейчас понятно какой.

Традиционно будут развиваться парки - от Северных Дубков до Олимпийской деревни; есть идея активно использовать водное пространство (поскольку большинство крупных парков так или иначе выходят к воде), - скажем, устраивать там сцены.

Культурные кластеры создадут в, казалось бы, непривычных местах - например, во дворах больших бизнес-центров, это главная "фишка" 2015 года, причем, предварительные договоренности уже имеются; Капкова также беспокоит система дополнительного культурного образования, не зря на сей счет он часто цитирует французский опыт, когда ЛЮБОЙ желающий (а не только ребенок) может прийти и за 50 занятий выучиться, пусть и на минимальном уровне, играть на фортепиано.

Книжные магазины впредь станут возникать буквально повсюду, "залезая" в театры или музеи. Подорожают ли билеты в театры, - по мнению культурного начальника - вряд ли, они и так были высокими, впрочем, и меньше они тоже не станут, надо смотреть на вещи реально. Хотя по части кинотеатров, Капков и вынашивает план создать особую билетную сетку - утро, день, вечер, согласно которой люди смогут хоть немного, но экономить.

О каких-то личных вещах много не говорили, но отпуск глава культурного департамента проведет в Москве, "а дальше видно будет". И еще: Капков никогда не возьмет на себя функций идеологического ментора по образу и подобию Минкульта.

Только за одно это - большое ему спасибо.