Не стало автора первого «Ну, погоди!»

Режиссер Эдуард Назаров: «Геннадий Сокольский был безобидным, скромным человеком, мультипликатором высшего порядка»

28.12.2014 в 20:04, просмотров: 8250

27 декабря на 78-м году жизни ушел уникальный мастер отечественной анимации Геннадий Михайлович Сокольский. Он был одним из пионеров мультжурнала «Веселая карусель», снял самый первый фильм «Ну, погоди!» в 1969 году.

Не стало автора первого «Ну, погоди!»

На «Союзмультфильме» он проработал с 1961 по 1998 год. Создал более 170 картин как аниматор, сделал мультипликационные вставки к фильмам «Любить человека» Сергея Герасимова и «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» Александра Митты. У него не было наград. Это теперь их щедро раздают. В последние годы Геннадий Михайлович тяжело болел. Мы разговариваем о нем с классиком мультипликации — режиссером Эдуардом Назаровым, автором таких любимых мультфильмов, как «Жил-был пес», «Мартынко», «Приключения капитана Врунгеля».

— Гена был замечательным человеком, — рассказывает Эдуард Васильевич. — Тонким, с чувством юмора, безобидным, тихим и скромным. Поэтому о нем не сильно знают. Он сделал много фильмов для детей. Гена Сокольский активно участвовал в создании фильмов о «Винни-Пухе». Режиссером был Федор Савельевич Хитрук, а Гена был главным мультипликатором. Самые тонкие и человечные сцены сделаны им. А в одном из фильмов они были сорежиссерами. Это просто сказка! Он был мультипликатором высшего порядка. Лучших мультипликаторов и нет. Потом Гена занялся режиссурой, и первым его фильмом стал, как ни странно, «Ну, погоди!». Это был сюжет в «Веселой карусели» №1. И Гена сделал «Ну, погоди!». Это был короткий трех-четырехминутный фильм, самый первый. Заяц и Волк там были совершенно другие. Мне они больше нравятся, чем в популярной картине «Ну, погоди!». Но пошли разногласия со сценаристами, и фильм в дальнейшем делал Вячеслав Котеночкин. Гена снял потом картины «Птичка Тари», «Мышонок Пик», «Серебряное копытце», «Ивашка из Дворца пионеров», «Маленькая колдунья», «Замок лгунов», российско-японский фильм «Приключения пингвиненка Лоло». Все они очень тонкие, замечательные.

— Еще до болезни Геннадий Михайлович перестал работать. Почему?

— Студия «Союзмультфильм» развалилась, и народ разбежался. Я тоже ушел. Никого там почти не осталось. Только сейчас понемножку что-то начинает собираться. Если раньше на студии работало 600 человек и мы делали 40 фильмов в год, то теперь — я максимум 4 фильма. Разогнать можно в одну секунду, а собрать людей очень трудно. И Гена тоже ушел.