Дирижер «Тангейзера» опроверг финансовые претензии к Мездричу

Но его агент имеет претензии к Кехману

Новый директор Новосибирского оперного Владимир Кехман среди причин снятия «Тангейзера» назвал — вторым пунктом — невыполнение театром (при Борисе Мездриче) финансовых обязательств перед дирижером Айнарсом Рубикисом (дескать, театр еще не рассчитался с Рубикисом за два мартовских спектакля); однако в четверг мы лицезрели два немножко различных по эмоции и сути документа: письмо Кехману от арт-агентства, курирующего Рубикиса, и открытое письмо самого Рубикиса. Где правда?

Но его агент имеет претензии к Кехману
На фото: Борис Мездрич

Итак, в письме от арт-агентства среди прочего было сказано о «постоянных финансовых проблемах и многомесячных задержках выплат», которые «неизбежно привели к принятию Рубикисом такого решения», а именно — к нежеланию дальнейшего сотрудничества с Новосибирским театром. Тем более что его «контракт истек в конце декабря 2014-го» и теперь Айнарсу «нужно двигаться дальше».

В письме еще раз уточняется, что театр до сих пор должен дирижеру гонорар за два мартовских «Тангейзера»: «в конечном счете стресс, некомпетентное руководство (management incompetence) и постоянные финансовые сложности стали камнем преткновения». В завершение «Айнарс надеется, что вы (то есть Владимир Кехман) сможете возродить великий Театр Новосибирска, способствуя его дальнейшему процветанию и укреплению; надеемся, что финансовые задолженности будут погашены в ближайшее время». Это, напоминаю, письмо из агентства; после чего мы, конечно, связались с г-ном Мездричем, который «многомесячные задержки выплат» (в период до конца 2014-го) комментировать вовсе не стал, сославшись на финансовую тайну, а про мартовские задержки ответил нам следующее:

— На два мартовских спектакля были подписаны с Айнарсом разовые контракты. Ему были проплачены авансы за эти спектакли — 30%, как и положено по бюджетному законодательству. Оставшаяся часть выплат действительно была задержана, хотя и на небольшой срок, ведь спектакли, напомню, были 14 и 15 марта, а на проведение оплаты требуется время. Но есть и второй момент: не надо связывать задержку с выплатами с желанием Рубикиса дирижировать «Тангейзером». Я с ним разговаривал вчера по телефону — у него абсолютно ясное понимание, что финансовая история — это одно, а работа над «Тангейзером», причем в будущем, — это совершенно другое. У него есть желание продолжать эту работу по «Тангейзеру» (если он будет реально существовать).

...Впрочем, во второй половине четверга появляется открытое письмо самого Айнарса, где он, в частности, говорит: «Вторая упоминаемая причина, касающаяся лично меня, — якобы возникшие проблемы в финансовых взаимоотношениях между мной и театром. Я категорически опровергаю эти слухи. Мои финансовые взаимоотношения с театром не имеют никакого отношения к снятию спектакля «Тангейзер» из репертуара, так же как и к творческим процессам в театре. Финансовые обязательства между театром и мною всегда были улажены. Поэтому разговоры о моем «бегстве» из города по окончании моего договора совершенно необоснованны. В ситуации глобального экономического кризиса Новосибирская опера и агентство «Askonas Holt», которое представляет мои интересы, в начале этого года выработали новый план сотрудничества между театром и мною, который мы начали реализовывать с бывшим директором Борисом Мездричем. Согласно этому плану, мы вместе должны найти взаимоприемлемый и максимально эффективный выход из сложившейся ситуации и сделать все возможное для того, чтобы театр продолжал свое профессиональное развитие и движение вперед. Иначе как можно объяснить мое присутствие в театре с 10 по 16 марта 2015 года, включая два проведенных мною спектакля «Тангейзер»?»

Завершается письмо обращением к Мездричу, где Рубикис благодарит Бориса Михайловича: «Как хорошо, что вы приехали в Ригу! Как хорошо, что, посмотрев спектакль, которым я дирижировал, вы встретились со мной и мы сидели и говорили до полуночи. И как хорошо, что вы убедили меня приехать в Новосибирск. Иначе я бы никогда не встретил таких чудесных людей — музыкантов, артистов, не узнал бы любовь умных и думающих зрителей. Без всего этого я бы никогда не мог быть так счастлив. Знайте, что с вами я мог бы пойти в разведку!».

Хочется спросить: так Мездрич — это «с кем в разведку пойду» или «некомпетентное руководство»?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26779 от 3 апреля 2015

Заголовок в газете: Дирижер «Тангейзера» между молотом и наковальней?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру