Федор Бондарчук для Китая — режиссер известный. Его военная драма «Сталинград» стала одним из немногих иностранных фильмов, попавших в китайский прокат — причем прокат прошел весьма успешно.
— Стратегические отношения России и Китая сегодня развиваются не только в политическом и экономическом направлениях, но также и в сфере культуры, важной частью которой является кинематограф, — говорит режиссер. — Большие кассовые сборы фильма «Сталинград» в китайском прокате свидетельствуют о существующем высоком спросе и интересе зрителей в Китае к российским фильмам.
Эту же мысль продолжает Марко Мюллер, главный советник Пекинского международного кинофестиваля, который до того, как прилететь в столицу Китая, долгие годы возглавлял крупнейшие фестивали в Европе: в Венеции, Риме, Локарно, Роттердаме:
— С момента феноменального успеха «Сталинграда», интерес к российскому кино в Китае перешел на новый уровень. Как результат — в программе этого представлено великолепное российское кино. А Федор Бондарчук, как я считаю, может стать в Китае по-настоящему культовой фигурой!
Вместе с Бондарчуком и Бессоном судить фильмы основного конкурса будут режиссеры Ким Ки-дук и Фернанду Мейреллиш, сценарист Роберт Марк Кэмен, продюсер и режиссер Питер Чан и китайская актриса, звезда «Облачного атласа» Чжоу Сюнь.
— С этого года Пекинский киносмотр курирует Марко Мюллер, много лет возглавлявший Венецианский фестиваль, — говорит Екатерина Мцитуридзе, гендиректор государственной компании РОСКИНО, занимающейся поддержкой российского кино в мире. — Благодаря искренней любви Марко к российской культуре именно в Венеции началась международная карьера таких молодых российских режиссеров, как Иван Вырыпаев, Кирилл Серебренников, Алексей Герман-младший, Алексей Федорченко. Не забывали в Венеции и наших мэтров – от Никиты Михалкова до Алексея Балабанова. В 2011 «Фауст» Александра Сокурова получил «Золотого льва». Традиции не прерваны, в первый же год Марко Мюллера в Пекине на фестивале представлены пять наших картин. Китай за последние годы сделал невероятный рывок, пошатнув своим темпом роста единоличную власть Голливуда в киноиндустрии. Нам есть куда стремиться.
Всего в программу V Пекинского кинофестиваля вошло 930 фильмов из 90 стран.