Темно-зеленый зал, слева и справа на сцену сверху смотрят химеры – точные копии тех, что украшают собор Парижской Богоматери. На заднике в первом действии – античный бог, который во втором действии трансформируется и станет напоминать Дарта Вейдера, героя «Звездных войн». К зрителям выходят трое людей в белом со странными головными уборами и не менее странными рисунками на ладонях, то ли флаг Японии, то ли что-то еще…
Ее сюжет непрост и требует подсказок программки с либретто. Итак, далекое будущее. Земляне, покорив Вселенную, оказались в экзистенциальном тупике и беспросветном кризисе. Однако власти уверены, что мир можно спасти, но для этого надо расшифровать некий смысл, зашифрованный в литературе и искусстве. Некоему капитану, космонавту, который раньше истреблял новые формы разумной жизни в космосе, теперь нужно ходить в театр и читать комиксы, чтобы помочь найти рецепт спасения человечества. Капитану показывают оперу «Титий Безупречный».
— Опера сохранит некоторую брутальность пьесы Шекспира, цитаты, имена персонажей, но в целом от раннего литературного источника будет далека. Я использовал двойную интерпретацию — Курочкина и Мирзоева, но акценты расставил по-другому, — пояснил «МК» автор оперы Александр Маноцков.
По его словам, музыкальная основа оперы будет «разреженной», непривычной для российского слушателя. В постановке встретятся действующие лица, которых автор назвал «ансамблевыми», к примеру, персонаж Сгусток, партия которого будет исполняться тремя голосами. Маноцков отмечает, что по его идее спектакль должен представлять собой «оперу в опере» — по аналогии с классическим «театром в театре».
Пьесу Шекспира «Тит Андроник» эксперты называют самой кровавой из-за большого количества «жестких» сцен. В целом, в трагедии четырнадцать убийств, тридцать четыре трупа, три отрубленные руки и один отрезанный язык. Спектакли по этой пьесе в мире часто ставили в жанре черной комедии. Версия Михаила Курочкина получила гран-при на фестивале современной пьесы «Новая драма» в Москве в 2008 году.
— Я часто ставил произведения классиков — Гоголя, Шекспира, Чехова, Мольера, — рассказал режиссер Владимир Мирзоев. И теперь, поставив пьесу Максима Курочкина, я понял, как ошибался. Надо ставить современных драматургов и композиторов. Возможность музыкального театра — иметь кристаллическую форму организованного времени, и в это время вписываются все смыслы и эмоции, поэтому я люблю оперу. Опера Александра Маноцкова — космическая опера в буквальном смысле. Так в американском кино определяют жанр «Звездных войн» или сериала «Дюна (режиссер Дэвид Линч). По-моему, именно Линч – с его фрейдизмом, синтезом мифологии, мистики и пародии вдохновил драматурга Максима Курочкина. Тем более, что черный юмор и абсурд всегда хорошо работают в отечественном Зазеркалье – слишком уж ирреальна порой наша реальность.