В России появится фонд культуры, который будет ведать духовностью

Он отберет у Минкульта контроль над производством фильмов

Министерство культуры РФ отчиталось по итогам прошлого киногода. Кассовые сборы российских картин, а их выпущено 82, составили по его данным почти 8 млрд рублей, а посмотрели их 34 млн человек.

Он отберет у Минкульта контроль над производством фильмов

В отчете сообщается, что практически все фильмы, завершенные в 2014 году, имеют успешную фестивальную судьбу. В подтверждение упоминаются «Левиафан», удостоенный приза за лучший сценарий на Каннском кинофестивале и номинировавшийся на премию «Оскар», «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского, получившие «Серебряного льва» за режиссуру в Венеции, «Класс коррекции» Ивана Твердовского, отмеченный главным призом в конкурсе «К востоку от Запада» на фестивале в Карловых Варах.

По другим источникам, интерес к нашей продукции есть и за пределами отечества. На недавнем Каннском телерынке спросом пользовалась экранизация повести Кира Булычева «Путешествие Алисы», (фильм выйдет в 2016 году), причем, у азиатских закупщиков. А «Снежную Королеву 2» увидят в США и Канаде будущей зимой. «Битву за Севастополь» Сергея Мокрицкого продали в Таиланд и Японию. Есть интерес к картине со стороны Германии, Франции, Великобритании, Италии и Португалии. Китайцы проявили интерес к «Батальону» Дмитрия Месхиева. А фильм «Убрать из друзей» режиссера Лео Габриадзе и продюсера Тимура Бекмамбетова, вышедший 17 апреля в США, успел заработать там больше 16 млн. долларов. Это история про школьников, которые подверглись атаке хакера. На большом экране — только экран ноутбука и ничего другого.

У нас любят рапортовать об успехах. Но на нынешний Каннский кинофестиваль, большая часть программ которого обнародована, пока отобрано только две студенческих картины и в ретро-показ пригласили фильм «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» Элема Климова 1964 года.

Пока в лидерах проката - «Форсаж 7» Джеймса Вана, где свою последнюю роль сыграл погибший Пол Уокер. Смерть подогрела к ней интерес, и это самый прибыльный проект в истории данной франшизы. В России фильм в первый же день достиг рекордного показателя и собрал 194 млн. рублей. Самым успешным среди российских картин считается «Духless-2» Романа Прыгунова. По данным одной из компаний, его производственный бюджет составил 4 миллиона долларов, а сборы - 7, 95 млн. долларов. Мне довелось увидеть его в центровом кинотеатре Нижнего Новгорода в праздничный день. В зале было 10 зрителей. Среди успешных значаться анимационные «Три богатыря: Ход конем». Они окупились в пять с лишним раз. В то время как другой анимационный полнометражный фильм «Чародеи равновесия. Тайна Сухаревой башни» оказался в полном убытке. Наш ведущий киновед и социолог Даниил Дондурей подтверждает, что только 7-9 отечественных картин зарабатывают в прокате деньги, все остальные убыточны. А Минкульт периодически обнародует цифры, чтобы не сказали, что это вы деньги зря тратите. Он прав, когда говорит, что у нас отчет отдельно, и реальность отдельно, что русские люди умеют жить в двух измерениях. И считают у нас не в долларах, а в рублях. Так складывается более оптимистичная картина. Как говорит Дондурей, дети до 12 лет — основные инвесторы кино. Это они заставляют родителей приносить в новогодние каникулы деньги в кассы кинотеатров. После майских праздников российское кино почти не выходит, уступая место американским ужастикам и блокбастерам, чтобы потом вступить в свои права по окончании отпускного периода.

Главная наша беда, по мнению Даниила Дондурея, в том, что мы утратили традиции профессиональной независимой экспертизы. Она никому не нужна. Медиа рассматриваются продюсерами только в качестве системы продвижения фильма в прокате. Они понимают одно: нужно вбухать деньги в рекламу на Первом канале. И все будет. Рецензии прокатчику, а то и режиссерам ни к чему. Главное чтобы были интервью, имиджевые тексты. Утеряны профессионально-цеховые связи. Творческие союзы своих функций не выполняют, кинокорпорации не видят разницы между кино и сериалами. Нет репутационных механизмов, только распил денег. А разговоры об этом остаются все чаще совершенно непонятными для кинопроизводителей. Они даже не понимают, о чем собственно речь.

Как стало известно МК, к концу года появится новая структура — новый Фонд культуры, не путать с тем, что возглавляет сегодня Никита Михалков. Этой организации должны перейти многие функции Минкульта и не только в области кино, но и других учреждений культуры. Создается Фонд культуры для тотального контроля над «духовкой».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру