Премьера " Свадьбы Фигаро" в Большом театре

60-десятые годы Моцарту к лицу

Постановку "Свадьбы Фигаро" Моцарта в Большом театре публика и критика встретила с единодушным одобрением. Спектакль режиссера Евгения Писарева и дирижера Уильяма Лейси содержит, как минимум, два секрета, обеспечивающих успех музыкального спектакля: великолепное качество исполнения и абсолютная адекватность режиссерской концепции партитуре. 

60-десятые годы Моцарту к лицу

Высший пилотаж - заставить зрителей смеяться на оперном спектакле. Я такое видела лишь однажды в Ла Скала на спектакле Поннеля "Севильский цирюльник". Это очень непросто - поставить сегодня комическую оперу, написанную 230 лет назад, так, чтобы было смешно, интересно, современно, но при этом не в ущерб авторскому тексту. Создатели спектакли воспроизвели на сцене своеобразную игру в 60-е годы прошлого века. Но это вовсе не примитивный "перенос" действия в другую эпоху, а изящная стилизация, ироничная и очень изысканная. Разноцветный пластик, треугольные журнальные столики, ассиметричная геометрия, абстрактные принты на тканях, характерные прически... Работа Зиновия Марголина ( сценография) и Виктории Севрюковой ( костюмы) заслуживает высочайшей оценки. Видеоряд сам по себе вызывет улыбку. Почему именно эта стилистика оказывается удивительно точным попаданием в дух моцартовской музыки и сюжет Бомарше - предмет, о котором стоит поразмышлять отдельно. Но это именно так. И стоит добавить, что пластика, предложенная Альбертом Альбертсом, в которой тоже есть некоторые намеки на танцевальные движения рок-н-ролла и твиста, не менее органично сочетается с музыкой Моцарта.

Актерскому составу этого оперного спектакля мог бы позавидовать продюсер крутого мюзикла. Каждый артист настолько точно соответствует персонажу, что буквально к середине действия, уже невозможно представить себе кого-то другого в той или иной роли. И в центре этого замечательного актерского ансамбля - Анна Аглатова (Сюзанна) - красивая, соблазнительная, смешная и эксцентричная. Живчик Фигаро (Александр Миминошвили), двигающийся исключительно пританцовывая, что выглядит вполне мотивированно: молодой человек предвкушает радость обладания возлюбленной. Томная Графиня ( Анна Крайникова) и обаятельный бабник Альмавива ( Константин Шушаков), Керубино (Юлия Мазурова), косящий под Элвиса Пресли, - артисты существуют в плотном режиме всевозможных трюков, деталей, подробностей, которыми "нагрузил" их Евгений Писарев. Выполняют они их столь мастерски, что действие кажется легким, летящим, стремительным. А технологический механизм, приводящий всю эту сложную систему в движение, остается " за кадром". Евгений Писарев выстроил с каждым артистом его роль так подробно, как в драматическом театре, но при этом каждый шаг, каждый жест, каждый нюанс продиктован музыкой, которую режиссер идеально слышит и явно очень любит. И музыка ( она в этом смысле очень чувствительна!) отвечает взаимностью.

Оркестр под управлением маэстро Уильяма Лейси, вокальные работы и, особенно, ансамбли, которыми так славится эта опера, словом, вся музыкальная составляющая спектакля радовали слух. И снова хочется выделить Анну Аглатову, которая в партии Сюзанны показала высочайший певческий уровень: красота тембра, вокальная техника, владение стилем.

Спектакль выпущен на Новой сцене. Но вполне мог бы играться и на Исторической. Во всяком случае, если критериями считать качество исполнения и степень уважения к классике - то "Свадьба Фигаро" этим критериям полностью соответствует.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру