На фестивале в Каннах показали матерящегося в Освенциме русского

Позитивом утешил пока лишь Вуди Аллен

15.05.2015 в 16:29, просмотров: 8839

Очередная сенсация 68-го Каннского кинофестиваля — вовсю работает черный рынок. Ушлый народ торгует там билетами на самые громкие вечеринки. Цена в 15 тысяч евро — еще не предел.

На фестивале в Каннах показали матерящегося в Освенциме русского
Фото: festival-cannes.fr

Самым доступным оказался голливудский ланч «Домино». Его стоимость составила всего-то 1,5 тысячи евро. А вот гала ювелирной фирмы Grisogono обойдется любителю светских развлечений в 7,5 тысяч евро. Традиционное благотворительное шоу с участием Шэрон Стоун тянет на все 15 тысяч. Живите и ни в чем себе не отказывайте. Еще одна светская новость дня: на вечеринке по случаю открытия фестиваля член жюри — мексиканский режиссер и продюсер Гильермо дель Торо («Тихоокеанский рубеж», «Лабиринт Фавна») — съел аж две порции лимонного десерта. Все это будоражит умы. Не только любовью к кино жив Каннский кинофестиваль.

Катрин Денев, блиставшая в день его открытия, получила от французского журнала «Шарли Эбдо» свою порцию карикатуры. Посмеялись над тем, что ее вес превышает допустимые нормы, того гляди красная дорожка не выдержит. Между тем главная матрона французского кино всегда выглядит прекрасно. На показ конкурсного японского фильма «Младшая сестра» Хирокадзу Корэ-эды она пришла в самой будничной одежде, к проходу по звездной дорожке явно не готовилась. И поскольку никто ее там не видел, появилась либо в последний момент, либо с черного хода (таковой в фестивальном дворце имеется). За минуту до ее явления народу в зале началось непонятное движение, активизировались секьюрити, заработали рации. И вот она — богиня кино — пришла посмотреть на очередные вариации на тему «Трех сестер». Через Чехова в Японии многое отмеряют.

В нынешней программе странным образом сошлись картины, герои которых оказываются в замкнутом пространстве. Кто-то в лагере для тинейджеров, как в картине с участием Денев «С высоко поднятой головой». Кто-то в доме для прокаженных, где обитает 76-летняя героиня японского фильма «Красная фасоль» Наоми Кавасэ, руки которой смолоду изуродованы красными пятнами и шишками.

А вот еще — одиноких половозрелых людей размещают в жутковатом отеле, чтобы там на лоне природы среди вышколенного персонала они не просто призадумались над своими фобиями, но нашли себе пару в течение 45 дней. Иначе — верная смерть, превращение в зверя, одиночество в лесу. Все это происходит в черной комедии греческого режиссера Йоргоса Латимоса «Лобстер», который уже не раз шокировал киноманов своими неординарными картинами. Главному герою в исполнении Колина Фаррелла светит перспектива стать лобстером, если он не найдет подругу.

Картина началась лихо и необычно, а потом дала сбой, превратилась в весьма однообразное зрелище сплошного членовредительства. При всей фантастичности сюжета это весьма реалистичная картина современного общества, во всяком случае социальная сатира на него уж точно.

Но самая страшная реальность ожидает героев и зрителей в венгерской картине «Сын Сауля» Ласло Немеша. Давно уж фильмы этой страны не участвовали в фестивалях такого класса. Действие происходит в 1944 году в Освенциме. В газовых камерах массово уничтожают евреев. Адская машина безостановочна. В крематории работает венгр Сауль, совершающий на первый взгляд странные поступки, пытаясь вынести с территории лагеря мертвое тело парня.

В какой-то момент мы услышим с экрана в его адрес нецензурную брань «такая-то мать», которую смачно произнесет русский парень в ответ на некоторые его поступки. Пока это самый необычный и экспериментальный фильм главного конкурса, снятый в необычном формате. Нам не показывают всех ужасов происходящего, но достаточно присутствия на крупном плане лица главного героя, чтобы страшные картины прошлого напомнили о том, что забывать нельзя.

На этом фоне совсем уж безделицей может показаться новая картина Вуди Аллена «Иррациональный человек» с Хоакином Фениксом и Эммой Стоун в главных ролях. Как говорится, пустячок, а приятно. Многотысячный зал сидит и смотрит с удовольствием. В конкурсах классик давно не участвует, но исправно посещает фестивали со своими новыми опусами. На этот раз певец Манхэттена Вуди Аллен отказался от заграничных путешествий, которыми в последних своих фильмах так увлекся, и переместился в небольшой американский городок. Именно там профессор философии, пребывающий в экзистенциальном кризисе, такой же невротик, как и сам Вуди Аллен, закрутит роман со студенткой. Девушка она активная и своей молодой энергией вернула к жизни не расстающегося с фляжкой профессора. А потом сбросила в шахту лифта, чтобы не совершал дурных поступков, не убивал, не портил экологию небольшого городка. Диалог тут как всегда у Аллена — самое главное. Сам он на экране не появится, но его фирменное дыхание в каждом кадре чувствуется. На показе для публики можно ожидать штурма.

А накануне открылся Российский павильон. Былой россыпи наших звезд не было и в помине. Самым известным гостем оказался Александр Цекало, который приехал представлять свой новый проект «Философский пароход». Иностранных гостей заинтересовала презентация справочника российского кинобизнеса «Кинобук», а также новый проект российских кинематографистов под названием «Ленин».