Легендарный питерский цирк Чинизелли войдет в систему Росгосцирка

На Фонтанке, но не фонтан?

Приключения с первым каменным стационарным цирком России — санкт-петербургским Цирком на Фонтанке — продолжаются. Еще в 2012-м, после некоторого периода застоя, министр Мединский назначил на должность худрука известного клоуна Вячеслава Полунина в надежде, что пойдет «движуха» и исторический цирк Чинизелли станет флагманом во всех смыслах. Полунин поначалу так и фонтанировал идеями. Но...

На Фонтанке, но не фонтан?
Фото: circus.spb.ru

Но все эти идеи почему-то привели к мартовскому заседанию рабочей группы Минкульта, на котором были озвучены письма председателя Союза цирковых деятелей Эмиля Кио и циркового сообщества (за подписью 2000 человек) в поддержку включения цирка Чинизелли/На Фонтанке в систему Росгосцирка (а сейчас он подчиняется напрямую Мединскому, как и цирк на Вернадского в Москве). Так вот: члены рабочей группы согласились с целесообразностью этого предложения.

Кстати, среди идей выдающегося затейника (как стало известно «МК») были и такие: разобрать часть партера, установив там столики а-ля варьете, или «основать» династийные гримерки (по числу всех цирковых династий), однако почему-то за счет представителей этих самых династий.

В среду г-н Полунин должен был встретиться с главой Росгосцирка Вадимом Гаглоевым для консультаций. Перед встречей Вадим Черменович ответил на пару вопросов «МК».

— Если Цирк на Фонтанке перейдет в лоно Росгосцирка — что резонно на данный момент, — останется ли там Полунин в качестве худрука? Что вообще ждет этот цирк?

— Позволю себе начать издалека, — говорит Гаглоев, — все мы помним 1991 год, распад Советского Союза, который ножом прошелся и по системе Союзгосцирка. И в это время из единой Системы вышли не только цирки бывших союзных республик, но и ряд цирков внутри страны. И получилось так, что Росгосцирк сегодня — крупнейшая в мире цирковая компания, но без главной столичной (в Москве или в Питере) площадки...

— Это нонсенс.

— Ну конечно, и это негативно сказалось на развитии всей цирковой системы, потому что система проката, рекламы, как ни крути, все равно должна начинаться из Москвы или Санкт-Петербурга. Мы очень рады, что удалось запустить полустационары (шапито, постоянно стоящие на одном месте) в Автово (Питер) и на Речном вокзале в Москве («Радуга»), но все равно это не знаменитый цирк Чинизелли — это, на мой взгляд, самый выдающийся и замечательный цирк мира. Так что идея вхождения цирка в состав Росгосцирка нас очень радует, тем более что к этому подталкивает и экономический фактор...

— А именно?

— Цирк на Фонтанке — полностью содержится государством, ежегодная субсидия составляет 100 миллионов рублей. А собственные доходы цирка — 350 тысяч. Так что этот цирк находится на привилегированном положении в ряду всех основных цирков. И он мог бы стать не только премьерно-постановочной площадкой, но и мощным экономическим локомотивом. Это очень важно и в том смысле, что к 2020 году, согласно Концепции развития циркового дела в стране, все цирковые организации должны выйти на самоокупаемость, а субсидии должны тратиться только на развитие и капитальный ремонт. Но окончательного решения по вхождению еще нет, оно будет оформлено только после Постановления Правительства РФ. Вы поймите, если нашу росгосцирковскую субсидию разделить на 43 наших цирка по стране (не считая многочисленных филиалов), то получится по 20 миллионов в год. А тут один получает 100 миллионов.

— А что касается Полунина?

— Ему важно, чтобы Цирк на Фонтанке не стал обычной прокатной площадкой. Но это и невозможно, потому что цирк уникален настолько, что совершенно очевидно: своими премьерами он должен задавать тон по стране, с него должны начинаться все наши новые программы, и артистам будет очень престижно попасть на эту площадку. И получив такой статус, как работа в цирке Чинизелли, они (программы) будут идти в дальнейшем как в стране, так и за рубежом. У Полунина много идей, он очень творческий человек, у него есть идеи делать спектакли очень разноплановые, с привлечением многих жанров — оперы, оперетты, балета и так далее. Что ж, наши постановочные возможности предоставят только еще большее поле для реализации его идей. Уверен, мы с ним договоримся. На мой взгляд, в его работе как худрука мало что изменится, от этого объединения только все выиграют.

— Но правильно ли я понимаю, что Цирк на Фонтанке должен выйти на другие показатели, нежели были все эти годы при Полунине?

— Мне кажется, да. Если цирк будет в нашей системе, то его плюсовая экономика должна покрывать отрицательную экономику цирков малых городов, тогда нам удастся выйти на программу самоокупаемости.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26826 от 4 июня 2015

Заголовок в газете: На Фонтанке, но не фонтан?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру