Удивительно, но факт: звезда мирового кино Жаклин Биссет дебютировала на ММКФ, войдя в состав жюри. Актриса призналась, что впервые работает в жюри международного фестиваля. «Для меня ММКФ — продолжение личности Никиты Михалкова, того положения, которое он занимает в российском обществе и мире, — говорит актриса. — Он очень элегантный и значимый человек. А Москва — красивый город. Он становится все более прекрасным. А я много раз сюда приезжала и могу сравнивать. Мне хочется увидеть новые фильмы. Это и сподвигло меня приехать в Москву. Я сейчас без работы. Но вскоре выходят два фильма с моим участием. Один из них — экранизация романа «Пьер и Жан» Ги де Мопассана, хотя действие происходит на острове у Восточного побережья США, и «Уже скучаю по тебе». Увидим мы Биссет и в американской комедии «Последний кинофестиваль». В Москве с ней вечно что-то приключается. На этот раз Жаклин упала, подвернула ногу, так что с трудом поднялась на сцену, чтобы получить спецприз «за покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С.Станиславского». А на следующий день Биссет встречалась с журналистами. Она пришла только в одной туфельке, как Золушка. На пострадавшей ноге был сапожок. Но актриса не унывает. Не испугал ее и чудовищный туалет в Театре киноактера, где в тот день разлились лужи, на полу лежали картонки и тряпки, открыт был люк для стока воды. Как и год назад. А из крана не шла вода. Это и для нас дико, а для Биссет и вовсе кошмар. Как же легко свести на нет усилия многих людей, кто верой и правдой работает на фестивале.
На пресс-конференции жюри его председателю Жан-Жаку Анно пришлось обойтись без своей переводчицы, из-за того что не нашлось свободного стула. Вот она и простояла за кулисами Театра киноактера. Никогда не забуду, как несколько лет назад ее коллега переводил пресс-конференцию, стоя на коленях на сцене. Тогда тоже некому было принести ему стул. Но Анно тоже не возьмешь голыми руками. Он вновь повторял, что без советского кино его карьера и жизнь повернулись бы по-другому: «Когда я учился в киношколе, Сергей Эйзенштейн был для меня богом. Я пересматривал его фильмы и делаю это до сих пор. «Александр Невский» — одна из любимых моих картин».
Приступило к работе и жюри документального конкурса. Возглавляет его израильский продюсер Филиппа Коварски. Пока она оптимистично отвечала на вопрос «МК» о том, легко ли быть документалистом, и рассказывала о том, как велико влияние документалистики на общество, как после выхода фильма меняется жизнь к лучшему, наш режиссер и член жюри Алексей Вахрушев обрисовал иную картину: «Настоящее документальное кино в России не имеет выхода к зрителям. На телевидение наши фильмы не берут. Отечественное телевидение девальвировало документальное кино, оставив только жвачку для глаз и ушей». Спасибо ММКФ, что дает возможность прорыва к зрителю. В его программе уже представили хорошее документальное кино и даже выдающееся. Британская картина «Экстаз Вилко Джонсона» Джулиена Темпла рассказывает об известном музыканте, который сам попросил заснять процесс его постепенного угасания от рака поджелудочной железы, да случайно выжил. Вилко теперь страшнее жить, чем было умирать. Средства, вырученные от проката фильма, его авторы перечислят в фонд борьбы с раком среди подростков. В этой высокохудожественной и умной картине использованы фрагменты фильмов Тарковского и Параджанова, которых Джулиен Темпл чрезвычайно ценит.