Camouflage записали первую пластинку за 8 лет

Легенды синти-поп-электроники снова на коне

Этой команде из Германия не раз приходилось бороться за место под солнцем, сменить огромное количество звукозаписывающих компаний, ломиться в закрытые двери и доказывать себе и публике, что стоит продолжать двигаться вперед. Тем не менее группе Camouflage удалось выстоять и снова взорвать музыкальное пространство свежим альбомом - «Greyscale». Критики уже дают этой работе самые высокие оценки, а музыканты готовятся к большому выступлению в столице, накануне которого лидер Camouflage Маркус Мейн пообщался с «МК» на исторические и актуальные темы.

Легенды синти-поп-электроники снова на коне
Фото: de.wikipedia.org/Achim Raschka - собственная работа (CC BY-SA 3.0).

- Расскажите, как проходила работа над альбомом?

- Когда мы сочиняли композиции и записывали их, мы не думали над глобальной идеей. Для нас было важно, чтобы пластинка, которая выходит спустя так много лет после предыдущей, была достойной, интересной, стилистически тонкой. Мы начали записывать первые песни с нее еще в 2010 году, и нам потребовалось много времени, чтобы довести материал до идеального состояния, сделать так, чтобы «скелет» пластинки оброс «мясом», и она представляла собой цельное, завершенное произведение. Самым важным для нас был сам процесс, мы получали удовольствие от совместной работы, от осознания того, что она нам удается и треки в конечном итоге получаются именно такими, какими мы хотели их видеть. Российская публика услышит их совсем скоро на фестивале Strangel Air, который пройдет в Москва 11 июля. Мы впервые будем выступать на открытой площадке в вашей столице и надеемся, что публика ждет нас и будет открыта.

- Группа Camouflage прошла долгий и непростой путь. Какие времена были для вас самыми сложными, а какие — самыми яркими и приятными?

- Каждый шаг был важен для нас, и все этапы развития дали свои плоды, были яркими и интересными. Но точно могу сказать, что, когда ты только начинаешь заниматься музыкой, ты острее воспринимаешь все происходящее с тобой. Как бы трудно ни было, этот мир начал казаться особенным, приобрел новые оттенки. Любая сочиненная песня была целым захватывающим событием. Мы не ждали, чего жидать от индустрии, от публики. По сути, мы еще были детьми. И когда нам удалось добиться первого успеха, это было ошеломительно. Многие команды, работающие в том же стиле, что и мы, выпускали альбомы. Но когда наступил момент, что именно нам посчастливилось стать популярными, мы совершенно этого не ожидали. Это была большая удача, но мы упорно к ней шли, сталкивались с трудностями, неприятностями, так что, уверен, мы ее заслужили. Так что все-таки самыми запоминающимися временами стали 90-е, когда никто из нас не знал, что будет дальше, и мы просто вынуждены были жить сегодняшним днем, выкладываясь по максимуму. В конце 90-х — начале 2000-х для нас настали непростые времена, когда по различным причинам нам не удавалось реализовать задуманное, но теперь мы снова на коне, мы счастливы и, как в юности, снова не знаем, что будет дальше (смеетя).

- Как с годами менялась ваша музыка?

- Раньше мы много экспериментировали и пробовали создавать композиции в самых разных стилях, искали себя и в акустическом, и в электронном звучании, но, мне кажется, чем старше становились, тем больше держались одного конкретного вектора, одного направления. Все-таки все наши вещи так или иначе узнаваемы. Мы верны себе.

- Я знаю, что вы даже успели попробовать себя в оперном искусстве. Расскажите эту историю.

- В середине 90-х мы неожиданно познакомились с организаторами оперных проектов, и она попросили нас написать электронную часть для оперы. Мы не только сочиняли музыку, но и создавали визуальную концепцию проекта, записывали экспериментальные звуки. Было сделано много демонстрационных записей, и мы посвятили этой работе более полугода, полностью погрузившись в нее. Однако из-за разногласий между организаторами и акционерами проект был закрыт. Тогда для нас это было настоящим потрясением, и мы даже думали навсегда оставить музыкальный бизнес. Однако нас «спасло» знакомство с Лэскером — менеджером группы Die Fantastischen 4, который помог нам заключить контракт со звукозаписывающей компанией и выпустить альбом «Spice Crackers». Нам дали полную свободу, и мы даже смогли использовать часть музыки, написанной для оперного проекта, в качестве материала для этой пластинки.

- Кто из исполнителей прошлого вдохновлял вас, когда вы начинали создавать свою музыку?

- Их было много — и Depeche Mode, и Kraftwerk, целая плеяда замечательных артистов 70-80-х годов. Но мы следим и за современной сценой, наблюдаем за молодыми ребятами, которые сейчас успешно развиваемся и даже находим среди них своих последователей. Например, группа Hurts. Нам было приятно узнать, что мы вдохновили их на создание собственного творчества.

- Как вы думаете, музыкантам, играющим синти-поп и другие стили электронной музыки, легче развиваться на современной сцене?

- Честно говоря, думаю, что нет. Это всегда тяжело. Ок — сейчас существуют возможности интернета, но и конкуренция очень высока. Исполнителям так же, как и раньше, необходима удача. Никогда не знаешь, какая композиция выстрелит. Люди сами решают, слушать тебя или нет, поддерживать тебя или нет. Вычислить, по каким критериям они выбирают фаворитов, невозможно. Многие талантливые артисты остаются в тени. Также очень важен хороший менеджмент и умение оказаться в нужное время в нужном месте.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру