Депардье поселился в деревне Пермилово

Художник Владимир Любаров: «Он - народный герой, толстый, любит выпить и актер великолепный, и человек чудной»

В галерее «Дом Нащокина» художник Владимир Любаров представил свою выставку «Импортозамещение». Все его картины написаны масляными красками отечественного производства. На некоторых из них появился Депардье.

Художник Владимир Любаров: «Он - народный герой, толстый, любит выпить и актер великолепный, и человек чудной»

Вот сразу три Жерара уселись за столом и соображают на троих. Вот Депардье пляшет со своими односельчанами, играет на гармошке в бане. Хорошо ему в деревне Пермилово, сытно и весело. «Эта выставка, - говорит Любаров, - к политике отношения не имеет, к санкциям тоже. Красками я работаю отечественными. Только отдельные цвета покупаю на Западе, те, каких у нас нет. 3-4 оттенка серого. И рамы заказываю в Италии. Стоят они дорого, по 500 евро. Но это ничто в сравнении с тем, сколько денег уходит на внуков. Как родились картинки с Депардье? Депардье — народный герой деревни Пермилово. Он — толстый, любит выпить и актер великолепный, и человек чудной. Он стал, не зная того, жителем деревни Пермилово». «Позировал он вам?» - интересуются наши граждане. «В отличие от начинающих художников, мне не надо, чтобы кто-то позировал. - говорит Владимир Любаров. - Мне натура мешает. Я рисую не конкретного человека, а архетип. Депардье мне не позировал».

В деревне Пермилово Владимир Любаров живет с 1991 года, это в 185 км от Москвы. Выращивает там овощи - тыкву, капусту, а также яблоки. Часть своей продукции он привез на выставку в Москву. «Как же вам удалось вырастить такие гиганты?» - спрашивают его посетители. «Когда посадишь, то надо полить, а потом все там само растет. Тыква тут еще маленькая. Есть такие, которые я не дотащу. Моя жена готовит вкусный тыквенный суп» - отвечает Любаров. На выставке есть картина «Света приготовила закуску на зиму». Самой Светы на полотне нет. Только банки с солеными огурцами и помидорами. Еды много, особенно капусты. Она всюду, даже на голове одной красавицы. Одна из работ называется «Праздник капусты».

С недавних пор Любаров пишет не только картины, но и книги, иллюстрирует их своими же работами. Его музой может стать пышнотелая деревенская женщина. Тхудых он не жалует. Да все жители Пермилова вдохновляют его на создание веселых картин, напоминающих наивную живопись. Но это обман. Любаров владеет классической техникой, учился ремеслу. «Это сейчас, - говорит он, - люди, называющие себя актуальщиками, не умеют рисовать. А Кандинский знал грамоту. И Малевич тоже. Это потом он пришел к «Черному квадрату». В основе его картин — русский лубок. Свои работы Любаров старается пермиловцам не показыветь. Так спокойнее. «Один человек написал в Интернете: «Дать бы тебе в морду за твои картины». Вот это рекция! Неравнодушный человек!» - рассказывает Любаров. Спрашиваю у него: «А как к вам соседи относятся? Чудаком считают?». «Скорее недочеловеком, - отвечает художник. - Я ничего не умел по хозяйству делать, когда только приехал в Пермилово. А было мне в то время 50 лет. Соседи удивлялись: картошку посадить не может, колорадских жуков в банку собирает.. Я для них был скорее неумёхой, относились они ко мне по-доброму, но свысока».

Его новая серия называется «Еврейское счастье». Сцены из еврейской жизни украсили и его новую биографическую книгу «Цимес мит Компот». Своих евреев Владимир Любаров тоже поселил в деревне Пермилово. Так что они стали соседями Жерара Депардье. Что такое еврейское счастье по Любарову? «Это несчастье. Я люблю все перворачивать. Идет еврей в магазин, покупает десяток яиц, возвращается, разбивает их и говорит: «Вот оно еврейское счастье!». Счастье - быть русским, евреем, татарином, ощущать связь времен, радоваться жизни, не забывать о том, что за потолком есть небо. В Перемилове один я — еврей, и то — не чистокровный. На четверть по линии матери — немец, о чем вы можете прочитать в моей первой книжке У меня русский и еврейский мир существуют параллельно и не пересекаются. 23 года я живу в Пермилово, с тех пор, как в 1991-ом купил там недостроенный дом. Пермилово наполняет меня соком. Это немножко волшебное место. Допустим, дождь идет стеной, пока едушь туда. Въезжаешь в деревню — солнце светит. Когда ты там, то ничего не болит. Мне там хорошо. Раньше ждали, когда я приеду на «Москвиче» и поллитра привезу. А сейчас в деревне стали меньше пить, фермерской хозяйство налаживают. Все там свежее — и мясо, и молоко натуральное. В Москве немножечко свысока смотрят на провинцию, а она самодостаточная. Агрессивных людей там меньше».

Владимир Любаров.

Учеников Любаров не воспитывает: «Я перевалил за 70-летний возраст и мне трудно еще чем-то заниматься. Я пишу рассказы, картины, делаю выставки, внуки у меня, а еще жена. Зачем растить последователей, когда можно пойти на Арбат и купить там недорого Любарова».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру