Приворот на любовь Валерия Леонтьева

«Забудь! Не забывай!» — шаманил со сцены в Кремле артист

Наконец-то Валерия Леонтьева поделили между собой две российские столицы, и его концерт в Кремле стал такой же приметой московской осени, как выступление в день рождения — первым признаком приближающейся весны в Санкт-Петербурге. Аншлаг был предсказуем: 70% билетов раскупили еще за два месяца до назначенной даты, перед началом концерта у касс клянчили «лишний билетик». «Все пришли?» — уточнил хозяин разгорающегося действа. И все шесть тысяч зрителей хором ответили: «Да!»

«Забудь! Не забывай!» — шаманил со сцены в Кремле артист

«Валерий Леонтьев — тот, кто дарит любовь» — такой фразой была выражена главная суть того, что происходило в пятницу на главной концертной площадке страны. Уж какой-какой, а этот концертный зал — «урожденный» Кремлевский дворец съездов — знает и что такое аплодисменты, и что такое аплодисменты, переходящие в овации. Здесь ничто ни во что не переходило, а сразу, после первой же песни — легендарного «Дельтаплана», — началось с оваций. Цветы: 25 песен в концерте, десятки букетов после каждой, на двести семьдесят каком-то я устала их считать...

Последнее шоу Леонтьева в Кремле было совершенно особенным, оно не то чтобы выбивалось из общей палитры традиционных артистических красок и бесконечных музыкальных экспериментов исполнителя, а явилось их абсолютно логическим завершением: артист показал настоящее шоу мирового уровня в его классическом виде. С такой программой он совершенно органично смотрелся бы на сцене и в Нью-Йорке, и в Лондоне. В программе были представлены абсолютно все жанры музыки, которые может позволить себе эстрадный артист: от популярных композиций до рока и блюза, включая фрагментарное исполнение русской народной песни «Живет моя отрада» и более подвластное оперным голосам «Памяти Карузо». Добавь артист в программу еще какой-нибудь свой авторский романс — и в музыкальных жанрах не осталось бы направления, которое не было бы им поглощено и освоено. В концерте присутствовало столько же премьер песен, сколько и абсолютных хитов. Голос артиста звучал безупречно, звук в зале соответствовал самым строгим мировым стандартам. Сцена была полностью свободна от декораций — чтобы разыграть сценическое пространство, использовались лишь высокие ступеньки, уходящие вглубь, как казалось из зрительного зала — в никуда. Просто удивительно, как легко Валерий Леонтьев — артист, который по праву останется в истории советско-российской музыки родоначальником шоу на эстраде и у которого в концертах были, казалось бы, все возможные театральные эффекты (падали дожди, обрушивались водопады, взлетали клетки лифтов, происходили воздушные полеты и прочее, и прочее), — отказался сегодня от всей внешней атрибутики. Он работал строго на фоне черного задника сцены, на котором происходила бесподобная по меткости попадания в артиста игра света. Это было абсолютно точное оформление кремлевской сцены, когда и исполнителю, и его высокопрофессиональному балету «Опасные связи» хватало и воздуха, и пространства, а световые решения — то переплетение космических лучей, то теплые ночные окна города, то яркие тропические бабочки — вносили нужную толику и невесомости, и пронзительности, и красоты.

Валерий Леонтьев сам выступил режиссером своего кремлевского концерта, и это позволило ему использовать буквально каждый его момент для максимальной демонстрации собственных возможностей и таланта. Музыканты группы «Эхо» работали виртуозно, а музыка и голос одинаково хорошо звучали в любой точке зала.

Артист представил все многообразие авторов, с которыми работает. Песни признанных мелодистов — Раймонда Паулса и Игоря Николаева, вечного Эдуарда Артемьева, звездного Игоря Крутого — соседствуют с хитами Владимира Евзерова, Юрия Чернавского и Геннадия Привалова. Последний — автор рокового направления в творчестве Леонтьева и его премьерного блюза «Я уже там был». Этот блюз позволил исполнителю продемонстрировать всю палитру своего вокала и виртуозность владения голосом. Премьера песни сорвала овации. Как, впрочем, и другая премьера концерта — спорный «Паромщик». И надо сказать — ни в коем разе не умаляя того, что сделала тридцать лет назад для раскрутки этой композиции Алла Пугачева, — сегодня Валерий Леонтьев дал ей новую жизнь: иное звучание и иное прочтение. Если в исполнении Пугачевой это была история про человека, соединяющего любящие сердца, то у Леонтьева стала исповедью самого паромщика.

Но все-таки, как бы хороши ни были составляющие концерта по отдельности, соединить их воедино и заставить лететь и звучать — задача артиста, и решить ее способен только большой мастер, особенно если речь идет о такой сложной площадке, как Кремлевский концертный зал. И Валерию Леонтьеву это удалось в полной мере. Осталось ощущение, что артисту все давалось легко и просто — с первой секунды завести зал, удерживать его в напряжении до финальных аплодисментов, когда люди хлопали стоя, запросто общаться с публикой, шутить точно и мгновенно в связи с вдруг возникшей ситуацией, выходить к зрителям и петь в зале, импровизировать, играть голосом, нагибаться триста раз со сцены за очередным букетом и благодарить за ответную любовь. Легко превратить три часа в одну секунду пролетевшего концерта. Упасть после его окончания на пять минут в кресло и снова непринужденно принимать поздравления от друзей и администрации зала, а потом выйти к поджидающей на улице толпе, чтобы раздавать и раздавать автографы. Никто не увидел за этой виртуозной легкостью пота и крови титанического труда — и это высший результат для артиста.

«Мое оружие — любовь» — этой песней Владимира Евзерова Валерий Леонтьев заканчивает свой концерт. Но любовь к нему самому бесконечна. «Забудь!» — шаманил он в адрес молоденькой девушки, которая, вручая букет, вдруг как завороженная застыла, вцепившись в руку артиста. «Ты меня не забывай!» — призывал он каждого зрителя в зале в конце концерта.

На сцене он абсолютный хозяин: себя, голоса, музыки, публики. Столько в нем за три часа концерта сосредоточено непререкаемой власти, непоколебимой уверенности, отрешенного спокойствия... Переводя с французского, он — «животное для сцены»: артист, органичность которого имеет наивысшую степень. На подмостках он естественен и совершенен — для них рожден, для них живет. Прав Филипп Киркоров, который называет себя на сцене королем, а Валерия Леонтьева — богом. В этом артисте действительно столько же силы и столько же тепла.

Валерий Леонтьев выступил в Кремле

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру