В Академии художеств открыли «Остров живописи»

На Пречистенке представили выставку Карины Назаровой

Суть живописи Карины Назаровой заключается не в благости, утешении и сентиментальной отрешенности от сегодняшней реальности, а в символическом подтексте. Ее отличает экспрессия, острый пластический контраст, густой и плотный замес живописи, который словно синтезирует монументальность древней фрески и грубоватую кладку «сурового стиля». Увидеть работы Назаровой теперь можно на выставке «Остров живописи» в Академии искусств.

На Пречистенке представили выставку Карины Назаровой

Более 70 представленных полотен написаны в последние 25 лет. Вот – сутулая женщина в бархатном черном платье облокотилась на рояль и глядит на нас удрученно. Рядом монахиня в сине-красном облачении как будто взывает руками к Богу. На религиозную тематику еще есть ангел, который расправляет треугольной рукой сероватые крылья и держит свиток. Одна из самых неоднозначных работ – рыжеволосый мужчина с бородой закрывает лицо своей массивной рукой. То ли прячется, то ли утирает слезы... И все герои здесь пребывают в пессимизме.

Но несмотря на печальную эмоциональную направленность, картины Назаровой с их мощной энергетикой, острым, порой драматическим видением мира, сразу притягивают к себе взгляд. Более того, заставляют думать и сопереживать. Ее волнуют вечные проблемы бытия, которые она с мастерством воплощает в сложную художественную форму. Экспрессия и лаконизм композиции без лишних деталей и бытовых подробностей, плотный живописный мазок, резкие ломаные линии – отличительные особенности стиля Назаровой.

– Назарова обрушиваетт на зрителя вопиющие чувства, – признается «МК» профессор Валерий Жуков. – Кажется, будто изображаемое ею накатывается на зрителя необратимой волной. И не важно: смотрим ли мы работы на религиозные, притчивые темы, жанровые композиции, портреты или постановочные натюрморты. Живопись художницы – это непрекращающийся страстной цикл, раскрывающий суть жизни каждого. Страстной не только тогда, когда она обращается к библейским персонажам, но и когда пишет дно окружающего быта.

Чувствуется, что духовная тема вызывает в Назаровой неподдельный интерес. Только в последние три года ею созданы полные драматизма работы: «Отречение Петра», «Изгнание из рая», «Ребекка и Иаков», «Иосиф и его братья». В них проявляется страстная одержимость миром евангельских историй, стремление понять их, пережить и переосмыслить с точки зрения современного человека. Искусствовед Никита Иванов так отзывается о них: «Они отсылают зрителя не столько к образам и сюжетам Библии, сколько к внутреннему миру автора, к перипетиям и драмам окружающей действительности».

Всмотритесь в «Тоску зимнего дня», «Бомжей», «Старуху на вокзале». Они заставляют сопереживать обездоленным, оказавшимся на обочине жизни. Нередко здесь герой своей масштабностью заполняет всё пространство холста. Экспрессия его чувств зашкаливает. Она проявляется в выразительных жестах, острохарактерной мимике и в нервном, наполненном тревожными ощущениями пространстве. Самая пронзительная нота на выставке – полотна на тему цирка, карнавала и бродячего театра. Кстати, среди любимых жанров художницы – композиционные портреты таких деятелей искусства, как Ван Гог, Эль Греко, Джотто, Микеланджело, Михаил Врубель, Коко Шанель, Эдит Пиаф, которым творчество помогало преодолеть все жизненные невзгоды.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру