Jukebox Trio: песни, дудук и ни слова по-русски

Они неплохо устроились. Могут свободно плавать в мейнстриме и участвовать в сходках поп-истеблишмента и в то же время гнут свою линию, делая то, что считают нужным. За одиннадцать лет Jukebox Trio прошли впечатляющий путь от королей студенческого общежития до весьма амбициозных артистов, которым нравится все усложнять.

Jukebox Trio:  песни, дудук и ни слова по-русски

Их новый альбом #Triology чем-то похож на попытку выпрыгнуть из одежки битбоксеров-фокусников, хотя, по мнению многих, именно такой «наряд» был и в пир и в мир и в добрые люди. Но беспроигрышная тема виртуозных «голосовых» кавер-версий местных и не местных хитов является лишь частью музыкальной доктрины группы. Так уж получилось, что братья Владимир и Илья Ивановы уже давно пишут свои песни, и в данный момент авторское эго в сочетании с музыкальным кругозором довело их до сочинений в духе Radiohead и Coldplay. Участникам трио явно хочется, чтобы их любили за песни, а не за умение обходиться без инструментов. И на своем новом альбоме они предъявили девять собственных аргументов (в роли десерта единственный кавер на Beggin' от Madcon), которые трудно упрекнуть в неубедительности.

Пластинка явно не претендует на звание концептуальной. Она начинается с буги, переходит в соул, слегка касается эмбиента и завершается треком, который при определенной степени воображения можно назвать танцевальным боевиком. При записи кроме голосов использован этнический инструмент дудук, что, наверное, может стать поводом для дискуссии о чистоте акапельного жанра. Правда самих артистов чистота жанра, кажется, волнует меньше всего, а в отношениях с собственной аудиторией после столь продолжительного союза, по мнению участников трио, приветствуются легкие интрижки.

Возможно, именно так следует расценивать участие коллектива в прошлогодней «Главной сцене». И вопреки всем ожиданиям этот, мягко говоря, специфический проект принес группе одну лишь пользу. Последняя явилась в лице продюсера Уолтера Афанасьеффа, солидного голливудского дядечки, в жизни которого весьма парадоксальным опытом переплелись «Грэмми» за продюсирование My Heart Will Go On Селин Дион и должность наставника в «Главной сцене». Уолтер проявил вежливый интерес и предположил, что сотрудничество с таким коллективом, как Jukebox Trio, может быть интересным.

Музыканты, в свою очередь, надеются, что два трека, которые мистер Афанасьефф свел для #Triology, могут стать аперитивом международной карьеры. Они и правда лихо звучат, и догадаться, что записано все лишь при помощи голосов, могут только те, кто это записывал. Насколько подобные достижения полезны для местного рынка? В ответ обычно звучат вздохи, хотя менее обреченные, чем раньше. Конечно, местный артист, выбравший английский язык, по-прежнему вызывает недоумение. Но самые упорные, среди которых помимо Jukebox Trio можно назвать Tesla Boy, Therr Maitz, Pompeya, нашли себе аудиторию, хотя и расстались с иллюзиями относительно того, что на всех российских свадьбах будут плясать под их песни.

Впрочем, у Jukebox Trio всегда есть фирменный козырь. На концерте при помощи своих голосов, пяти микрофонов и трех сэмплеров они могут устроить в том числе и полноценный танцевальный сет. В таком режиме им по силам хоть Jamiroquai, хоть «Иванушки».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру