Каннский фестиваль: под финал Пол Верховен и Изабель Юппер спутали все карты

Скоро на Лазурном берегу назовут имена победителей

Под занавес 69-го Каннского фестиваль его дирекция приберегла кое-что серьезное – сразу две ударные картины – «Коммивояжер» иранского режиссера Асгара Фархади и «Она» Пола Верховена. Спутать карты и все прежние прогнозы – любимое дело. Впервые после церемонии закрытия покажут не какой-то специальный фильм для развлечения публики и привлечения звезд под финал киномарафона, а фильм, ставший обладателем «Золотой пальмовой ветви».

Скоро на Лазурном берегу назовут имена победителей
Изабель Юппер и Пол Верховен. Фото предоставлено пресс-службой Каннского фестиваля

Накануне свои призы вручило жюри конкурса «Особый взгляд», в котором участвовал «Ученик» Кирилла Серебренникова. Гран-при здесь удостоен «Счастливейший день в жизни Олли Маки» Юхо Куосманене из Финляндии, приз жюри достался «Гармония» Кодзи Фукады» из Японии, а за режиссуру отмечен «Фантастический капитан» Мэтта Росса. Жюри ФИПРЕССИ отметило «Тони Эрдманна» Марен Аде(Германия) из основного конкурса. А экуменическое жюри – картину молодого канадского режиссера Ксавье Долана об умирающем от СПИДа 34-летнем парне.

Лучшими фильмы этого фестиваля стали: «Тони Эрдманн», «Патерсон» Джима Джармуша (США), «Она» ПолаВерховена (Франция), «Водолей» Клебера Мендоса Фильо («Бразилия»), «Выпускной» Кристиана Мунджу (Румыния), «В тихом омуте» Брюно Дюмона (Франция). Прекрасные актерские работыу Изабель Юппер в «Она», Сони Браги» в «Водолее» и Сандры Хюллер и Петера Симонишека из «Тони Эрдманна».

77-летний режиссер голландского происхождения, работающий в основном в США, Пол Верховен прочувствовал, что такое французский характер, как редко кто до него. И выбрал для его воплощения – символ Франции Изабль Юппер. Давно уже у нее не было такой мощной работы, пожалуй, со времен «Белого материала» Клер Дэни. Она снималась на Филиппинах у Мендосы и Южной Корее. Чего-то искала, и наконец, нашла. Верховен и Юппер выглядели в день премьеры спокойно и уверенно. Очевидно, и сами понимали, что сделали нечто серьезное. Пока румынская девочка, подвергшаяся насилию, и ее родители в фильме «Выпускной» Кристиана Мунджу убиваются по поводу случившегося, французы извлекают по максимуму из любой самой плачевной ситуации и никогда не унывают. Пример такой живучести – героиня Юппер. Она смело идет навстречу маньяку, как будто всю жизнь о нем мечтала. Она беспощадна к себе, и готова на все. Готова на все и сама актриса, для которой не существует ничего запретного. Смелость ее беспрецедентна. «Она» совершенно непредсказуемая картина. Думаешь, что это триллер, а потом вдруг все оборачивается грандиозной комедией.

19 мая свою «Пальмовую ветвь»- « The Palm Dog», хоть и посмертно, но получила собачка из фильма «Патерсон» Джима Джармуша. И это прецедент. Никогда еще здесь не награждали собак после ухода в мир иной. Есть на Каннском кинофестивале такая традиция, награждать лучшую собачку, снявшуюся в кино. На этот раз и гадать особо не приходилось. Все сходились во мнении, что это будет Нелли, снимавшаяся в «Патерсоне». Она встречала дома возвращающегося с работы водителя автобуса, шла с ним на прогулку. Несчастная собачка, а это британский бульдог, не вынесла стресса. Через месяц после съемок она умерла. Об том сообщил исполнитель главной роли Адам Драйвер. Так что Джармуш не мог написать в титрах, что ни одно животное во время съемок его фильма не пострадало. Собачка участвовала и в картине «Я, Дэниел Блэйк» Кена Лоуча. А Гари - та, что снималась в «Служанке», прошла даже по красной дорожке перед премьерой. Это уже был французский бульдог.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру