«Новая волна» в Сочи закончилась конфузом

Зрители освистали жюри конкурса

Отгремели фанфары фестивального конкурса исполнителей популярной музыки «Новая волна-2016». Ощущение, что и фанфарили они в Сочи вечно, становится все более устойчивым. Наследственная память об исторической родине затихает, хотя фантомные боли от прошлогоднего переезда с северного моря на южное, то и дело давали о себе знать.

Зрители освистали жюри конкурса
Победители конкурса: Дино, Галина Безрук и Вальтер Риччи.

Участники вспоминали (в основном за кулисами и не для прессы), «как это было», ностальгически охая и ахая. Ведущие время от времени пинали былую «альма-матер» плохо скроенными шутками о «негостеприимной Юрмале и гостеприимном Сочи», в которых чувствовалась не столько личная обида, сколько обязательный ритуал в угоду «заказчику», так сказать…

Казармой несло и от шутки с «душком» об «истинной» причине запрета на въезд в Латвию и Литву Олега Газманова — вовсе, оказывается, не из-за «реваншистской» песенки «Сделан в СССР», а из-за хита «А я девушек люблю» — мол, в «толерантной Европе такие заявления теперь неполиткорректны»… Уж успокоились бы! Уехали — так уехали. Сами ж хлопнули дверью…

Читайте интервью «Олег Газманов о прибалтийских «репрессиях»: «Начался дикий шорох»

Лайма Вайкуле и Интарс Бусулис, с неистребимым фирменным лоском запевая дуэтом простоватый «Балтийский берег» на творческом вечере Олега Газманова, символизировали вроде бы артистическую и человеческую дружбу вопреки всем геополитическим каверзам.

Однако наша латвийская примадонна была крайне обескуражена настырными слухами (которые ей заботливо поднесли аж на блюдечке с голубой каемочкой) о том, что все (артисты), которые на следующий год опять вздумают принять приглашение на ее собственный фестиваль в Юрмале, будут якобы «изъяты» из российских телеэфиров. Учитывая, кто был у нее в этом году (Эдита Пьеха, Хибла Герзмава, Галкин, Лепс, Ваенга, Орбакайте, Пресняков с Подольской, Долина, Павлиашвили, Винокур, Мазаев, Serebro и др.), остается не на шутку всполошиться — а кого же будут показывать тогда во всех этих субботне-воскресных вечерах?..

И что правда — былая атмосфера камерности, почти семейной атмосферы и уютной логистической компактности улетучилась, конечно, безвозвратно, как и грозовые тучи, которые временами готовы были налететь на черноморский фестивальный берег, но потом их чудесно уносило ветром куда-то в сторону Турции… М-да, уже не Швеции…

***

Однозначно, что организаторам при всех потерях и травмах от переезда удалось повысить градус собственно конкурсной программы, которая прежде и часто оставалась в тени звездных гостей и скандальных светских хроник.

Со светскими хрониками, кстати, дела не заладились сразу. Скучающие писаки из таблоидов умоляли, например, Александра Буйнова сигануть с пирса в море голышом «ну, разок, чтобы хоть было, о чем написать». Артист отмахивался: «Мне Алена (жена) и так каждые пять минут звонит, живот, говорит, спрячь, а то фотографы кругом! А вы хотите, чтобы я еще и задницей посветил!».

Зато уровень конкурсантов был «намного выше» прежних, чему очень радовался вначале Игорь Крутой. И внимание публики всерьез захватывали не только гостевые сеты, вечные кобзоны-биланы-басковы-нетребки-стинги, но и «виновники», ради которых, собственно, все торжество и устраивалось на «конкурсе молодых исполнителей».

Но это сыграло и злую шутку. В первый же день судейство 13 членов жюри (поп-звезд плюс греческий композитор Димитрис Контопулос) показалось многим не совсем адекватным. Кому-то из участников оценки явно завышались, кому-то занижались, и все это было не только видно невооруженным глазом, но и слышно обычным ухом, посему бурно обсуждалось как зрителями, так и наблюдателями.

Единственной участницей, чьи высшие 11 баллов от всех членов жюри в первые два конкурсных дня не вызвали сомнений, оказалась украинка Галина Безрук. В финальном туре все ожидали только формального подтверждения ее лидерства. Выступлением с проникновенной балладой «Небо тебе», не только безупречно спетой, но и пережитой по-актерски отменно, она это лидерство действительно подтвердила. Зал встретил выступление мощной овацией, но оказался тут же оглушен вердиктом жюри, явно «утопившим» артистку утешительными «десяточками» (кроме нескольких стойких, включая чету Агутин—Варум, которые настаивали на высшем балле). Зрители забукали и засвистели так, что этому жюри впору было хватать манатки с бумажками и чесать из зала короткими перебежками…

Победу в итоге разделили равным количеством баллов (425) хорват Дино и итальянец Вальтер Риччи, исполнители яркие, крепкие, но явно более спорные в качестве победителей гонки, чем оставшаяся с носом и 424 (!) баллами бедная, да еще и беременная Галя. Она тихо и трогательно прятала слезы в объятиях своего мужа за кулисами, а в воздухе летали конспирологические догадки о причинах несправедливости — мол, кто-то мог решить (хотя Безрук и перебралась уже к мужу в Москву), что Украине хватит и победы на «Евровидении», чтобы «отдавать» ей еще «Новую волну» в этом году! Но подтверждений возможного заговора, разумеется, найти никто не смог и вряд ли сможет.

«МК», конечно, поздравил обоих победителей, но свои симпатии и пальму первенства все равно оставил за украинской певицей.

Дино: «Соревнование в музыке бессмысленно»

Нужно сказать, что соревновался юный хорват весьма успешно. Гран-при на детском «Евровидении», второе место на «Славянском базаре» и много других наград. Но нынешний конкурс, говорит, последний — соревнования уже пройденный этап в жизни. На «Новой волне» он самый молодой и в придачу к свежему цвету лица у него есть яркая рок-н-ролльная харизма. Опасная смесь. Жюри в итоге не устояло.

— Ты здесь настоящая рок-звезда. И рисковый парень, потому что на музыкальных конкурсах рок-н-ролл — не совсем то, чего ждут от участников.

— Не только рок, мне, например, нравится и поп-музыка с привкусом фанка. На первом конкурсном дне я исполнил поп-роковую балладу, на втором поучаствовал в поп-дуэте, а потом показал собственную рок-балладу. Но на каждом выступлении я как музыкант оставался самим собой.

— Твой любимый певец, видимо, Джон Бон Джови…

— Я его слушал, но мне всегда нравилось что-то более тяжелое: Дэвид Ковердейл, Ронни Джеймс Дио. В то же время я всегда был неравнодушен к Принцу, Майклу Джексону…

— Ты настоящий эксперт в музыкальных конкурсах. Наверное, уже и не волнуешься?

— Конкурсы я не люблю. Все-таки музыка — это не соревнование. Мне больше нравится давать концерты и получать от этого удовольствие. А конкурс — это нервы, тяжелая работа. К тому же мнения жюри всегда субъективны, потому что оценивать музыку бессмысленно.

— В качестве компенсации за неудобства тебе достанется солидный денежный приз…

- Думаю, что отдам его на благотворительность.

Вальтер Риччи: «Хочу делиться песнями с Россией»

Улыбчивый итальянец не слезает с телефона и, кажется, намерен поделиться новостью о своей победе со всеми родственниками. Конкурс он начал не с самого сильного выступления, но в следующие дни на глазах у всех расправлял плечи. И конечно, улыбался, он же итальянец.

— Уже всем успел сообщить о победе?

— Жалко не могу позвонить сам себе! Я до сих пор не верю в свой успех. Для меня это первый большой конкурс — и сразу победа!

— Итальянцам на конкурсах легче. Вы считаете, что поете лучше всех в мире и вас все любят…

— И ждут, что на сцену выйдет Адриано Челентано, ха-ха-ха… Я тоже ощущаю себя частью всех наших музыкальных традиций, за которые итальянскую музыку так любят.

- Почему ты решил принять участие в конкурсе, который проходит так далеко от Италии?

- Я начал смотреть «Новую Волну» в 2009 году. Тогда победила Джамала, и я до сих пор считаю, что она - самый интересный победитель. Надеюсь, что конкурс станет жемчужиной в моей коллекции. Для меня очень важно приехать в Россию. Я выступал в Италии, Франции, Испании, а здесь ни разу не был, и мне хочется поделиться своими песнями с вашей публикой.

- Уже решил, на что потратишь призовые деньги?

- Хочу купить новое пианино. И может быть что-то останется на путешествия.

Галина Безрук: «Попрошу Подольскую поделиться опытом»

Если смотреть правде в глаза, то Галина здесь номер один, несмотря на итоги соревнования. К тому же 28-летняя уроженка Донецка подарила конкурсу еще и весьма трогательную светскую историю. За пятнадцать лет на «Новой Волне» чего только не было, но вот беременная конкурсантка — впервые. При этом Галине приходилось, как всем, репетировать с утра до ночи и быть в тонусе в любое время суток. Благо все время рядом с певицей заботливый муж, вооруженный теплым пледом и бесконечной добротой.

Роман Галины и Артема можно назвать служебным. Они познакомились в Киеве на съемочной площадке сериала. Кстати, в музыке Артем Алексеев тоже человек не чужой. В свое время он работал хореографом у Димы Билана, но потом нашел работу в кино. Супруга, тем временем, пытается реализовать себя и в кино, и на эстраде, и в мюзиклах. Роль будущей мамы для нее тоже очень важна, но, как и многие коллеги, Галя хочет ее сыграть без отрыва от производства. Пока у нее все неплохо получается.

- Галя, вы отважная девушка…

- Или немного сумасшедшая!

- Наверняка вам многие говорили, что будущей маме не место на конкурсе, где кипят нешуточные страсти?

- Меня многие отговаривали… Я узнала, что нахожусь в положении уже после всех отборочных туров. Сразу позвонила организаторам и все рассказала. Еще сказала, что готова ехать на конкурс, если меня к нему допустят. Муж меня поддержал. И они согласились.

- Не жалеете теперь?

- Нас здесь ждали разные сюрпризы, но и приятные тоже. Я привыкла к тому, что меня не все понимают. Все-таки я с актерским образованием и когда пою, то очень погружаюсь в образ, поэтому некоторые меня считают чересчур театральной.

- Некоторые ваши коллеги говорят, что беременность очень хорошо влияет на голос…

- Вполне возможно. Когда я была занята в мюзикле Андрея Кончаловского «Преступление и наказание», то никто не знал, что я беременна месяца наверное до четвертого. И нужно сказать, свои партии я пела так, что стены дрожали.

- Какое направление для вас все-таки важнее и интереснее: кино, театр или эстрада?

- Очень сложно что-либо выделить. Когда я прекращаю петь, то сразу появляется кинопроект или сериал. Как только утихают съемки, зовут в музыкальное телешоу. В какой-то момент я отчаялась наладить карьеру в украинском шоу-бизнесе – там, как и везде, это сложно сделать без спонсоров. Захотела полностью уйти в кино. Переехала из Киева к своему парню в Москву и случайно попала на третий тур кастингов в «Преступление и наказание», получила одну из главных ролей. Так в моей жизни снова появилась музыка. Долгие тренинги, распевки, и в итоге получилось отличное шоу.

- Уже решили, какой вы хотите быть на сцене?

- Наверное, это будет что-то поп-роковое. Не зря я попала в мюзикл, который очень роковый по подаче. Мне это нравится. Но если говорить о музыке, которая меня в свое время очень вдохновляла, то это ABBA. Их пластинки все время звучали дома, а когда я смотрела на этих артистов по телевизору, то мне казалось, если уж заниматься музыкой, то нужно быть такой, как они. Даже сейчас от их песен в душе у меня что-то переворачивается и хочется творить.

- В ближайшем будущем вам все-таки придется немного отойти от дел. Как вы себе представляете свой декретный отпуск?

- Пока я все это представляю с большим трудом. Я очень привыкла работать и конечно будет непросто от этого отказаться. Так что пока ничего определенного сказать не могу. Может быть попрошу у Наташи Подольской поделиться опытом...

…и этот восхитительный ШНУРок

Тем временем, вне рамок конкурсных страстей полное взаимопонимание, например, складывается у фестиваля с группировкой «Ленинград». Скандальные артисты поднимаются на респектабельную сцену New Wave Hall второй год подряд и чувствуют там себя не хуже Анны Нетребки или Николая Баскова.

Впрочем, «Золотой соловей России» в свою очередь словно сошел в зал экспонатом из последних «кинополотен» группировки, потрясая публику – то восхитительной ракушкой, то кованным сердечком, так выпукло и выразительно прилаженными непременно к причинному месту артиста, что сам Валерий Леонтьев, наверняка, обзавидовался. Хотя эти выкрутасы и балансировали на грани фола, бросая вызов насаждаемым «духовным скрепам», но официальный праздник непослушания все-таки остается у нас исключительной прерогативой Шнура и, видимо, действительно необходим.

Нужно признать, что год назад здесь выступал немного другой «Ленинград», у которого еще не началась «лабутеновая» эпоха. Тогда Сергей Шнуров был просто успешным хулиганом, а сейчас он ведет программу на федеральном канале, пишет музыку для «Спокойной ночи, малыши». По слухам, очень легко отрывает двери высочайших кабинетов и является эдакой неформальной примадонной, то есть главным артистом страны.

И как мы до такого докатились? Есть подозрение, что нам этого всегда хотелось и поэтому Шнур на своем месте. В стране, где во все времена было полно сумасбродных запретов, сама возможность получить на что-то разрешение — лучшая награда.

В восьмидесятых звучал официально разрешенный рок от групп вроде «Автографа» или «Землян». Спустя десятилетия в стране позволили материться с весьма престижных сцен, при том, что это совершенно незаконно.

Однако весь комизм и нелепость триумфа «Ленинграда» не отменяет того, что Шнуру и его банде сложно отказать в таланте. Их видеомузыкальная доктрина за последние годы стала, наверное, самым интересным способом продвижения песен. Мы уже давно забыли времена, когда публика ждала от кого-то новинок музыкального характера. И Шнур, кажется, придал классическому сочетанию музыки и видео поистине убойную силу.

Взрослые дяди и тети с невероятным удовольствием обсуждают пахабненькие стишки и сюжеты, проявляя тем самым все комплексы людей, живущих при почти казарменных порядках, но неожиданно получивших милость оторваться на полную катушку.

Впрочем, все это лирика, а факты сводятся к тому, что «Ленинград» снова поставил Сочи на уши. Сам концерт проводился в режиме вечеринки после классического вечера, на котором сочинения Игоря Крутого исполняли Анна Нетребко, Дмитрий Хворостовский, Юрий Башмет и другие звезды, которые ассоциируются с весьма одухотворенной музыкой.

После того как их публика разошлась, зал заполнили те, кто желал порядком расшатать свои моральные скрепы. И участники «Ленинграда» готовы были им помочь.

Музыканты вышли на сцену около часа ночи и начали выдавать хит за хитом. Партер очень быстро пустился в пляс, гости V.I.P-сектора сверкали улыбками и бриллиантами, сам Шнур купался в народной любви и сыпал междометиями. «Лабутены», «Сиськи», «В Питере - пить» и так далее до полного всеобщего восторга. В ходе действа время от времени появлялись мысли, будто дамы с именами Флорида и Василиса — новые солистки группы — не очень-то блещут, особенно после беспощадно уволенной из коллектива Алисы Вокс. Можно даже сказать, что их премьера на «Новой волне» потерпела сокрушительное фиаско – и вокальное, и артистическое. На фоне матерого Шнура и всей его выдрессированной команды девицы выглядели просто угловатыми неумехами из провинциальной станицы. Но мы уверены, Сергей Владимирович что-нибудь придумает...

Группа "Ленинград" выступила в Сочи на конкурсе "Новая волна"

 Группа "Ленинград" выступила в Сочи на конкурсе "Новая волна"

Смотрите фотогалерею по теме

За скобками сегодняшнего репортажа остались не менее яркие моменты, вроде пронзительного номера «Мама» Димы Билана и Данилы Плужникова, когда глаза зрителей были «на мокром месте»; дуэт блондинок Кристины Орбакайте и Валерии, которым композитор и продюсер Виктор Дробыш сам себя поздравил с 50-летним юбилеем и многое другое, что дает повод сделать в этом тексте паузу отточием…

Звезды кино и эстрады собрались в Сочи

Звезды кино и эстрады собрались в Сочи

Смотрите фотогалерею по теме

Сочи.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27200 от 10 сентября 2016

Заголовок в газете: «Новая волна» закончилась конфузом

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру