Пино Пинелли: «Искусство — это женщина, которую надо соблазнить»

Почему к нам не заходят итальянские художники

Этой осенью арт-институции просто «бомбят» культурную публику итальянскими проектами. Мультимедиа Арт Музей не стал исключением. Здесь развернулась выставка Пино Пинелли, крупнейшего представителя «аналитической живописи», смелого экспериментатора, чьи работы выбиваются из общего тренда.

Почему к нам не заходят итальянские художники
фото предоставлено MAMM

Их здесь 10, зато каких. Без холстов и рам они парят на выбеленных стенах. (Пинелли один из первых, кто решил стены нейтрального статуса опоры, сделав главным персонажем). Десятки алых морщинистых цветов образуют изогнутую поляну. Синие и лимонные кольца сливаются, напоминая формой пустышки. Скопление крестов белого и красного цветов походит на швейцарский флаг. Но что имел в виду художник — гадать бесполезно. Здесь скорее дело не в содержании, а в форме, весьма эмоциональной.

Предметы тут не только колышутся и источают свет, но и транслируют эмоции через яркие цвета. Они под стать своему создателю, который выбрал для вернисажа красные в белый горох подтяжки и такой же галстук. Пинелли за 80, но он навеселе: постоянно хохочет, делает селфи с гостями на фоне своих работ, болтает взахлеб.

— Пино, как вам Москва?

— Она бесконечна. Мне нравятся большие города, но я бы не смог здесь жить.

— Но вы живете в Милане, городе не маленьком.

— Москва огромна. Да, Милан — мегаполис, но у него другой биоритм. Там я делаю одно дело в день, а здесь приходится с десяток.

— Как думаете, наши зрители — с особым биоритмом, воспитанные на традиционной живописи — оценят ваши работы?

— Не уверен. На венецианской биеннале современного искусства я не смог войти в русский павильон. Внешне он отталкивал меня, как и многих моих коллег. Хотя мы понимали, что внутри предстанет другой мир.

— От него слегка веет тоталитарной эпохой, особенно после последней архитектурной биеннале, где мы воссоздали ВДНХ. Но разве это не повод, чтобы захотеть узнать, чем живет страна?

— Вот именно, я не думаю, что вся страна живет имперскими замашками. Они могут интересовать только группу людей. Поймите, я человек с прогрессивными взглядами. Считаю, что прошлое должно остаться позади, надо идти вперед. То же самое в искусстве: традиционализм умер.

— А вы не с него начали творческий путь?

— Я выполнил несколько работ в классической технике и понял, что все они повтор. Художнику, живущему на родине Пьеро делла Франческа и Мазаччо и ощущающему на себе груз их искусства, остается лишь имитировать живопись, придавая ей новые смыслы. Это невозможно сделать, пока ты чувствуешь границы. Поэтому я вышел за них и отказался от рамы и холста.

— Какие подручные материалы используете?

— Индустриально-промышленные детали, ткани, волокна, шерсть животных… На них я накладываю специальную поверхность, обработанную пигментами. Они месяц могут сохнуть, образуя оболочку, до которой хочется дотронуться.

— Действительно, некоторые работы кажутся бархатными. Вы разрешаете к ним прикасаться?

— Только слегка, не грубо. Я провоцирую желание потрогать произведения. Ведь искусство — это женщина, которую надо соблазнить. Оно просит дотронуться до него, но ты-то понимаешь, что это надо сделать нежно.

Выставка организована при поддержке Юникредит Банка.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру