Чулпан Хаматова станет Мариной Цветаевой

Что ждать от фестиваля «Территория»

Международный фестиваль-школа «Территория» 11-й год подряд ломает привычное понимание того, каким должно быть современное искусство, сталкивая зрителя с новым способом познания мира. В этот раз темой стала «Другая реальность» — речь пойдет обо всем, что непривычно нашему восприятию.

Что ждать от фестиваля «Территория»

Другой реальностью может быть альтернативное сценическое пространство, как в спектакле «Пиксель» французского хореографа Мурада Мерзуки, где тела танцоров с помощью мультимедиа погрузятся в виртуальный мир оптической иллюзии. Этой работой 10 октября откроется фестиваль.

Его главным театральным пространством станет квартира обычных городских жителей, которая после прихода проекта «В гостях. Европа» и немецкой группы Rimini Protokoll превратится в нестандартную площадку. Причем придут гости из Германии по приглашению, а не как варвары из спектакля «Сострадание. История одного оружия» в режиссуре Мило Рау.

Еще в «Другом» чужака видит польский драматург Витольд Гомбрович — об этом его история «Ивонна, принцесса Бургундская». Она развернется на сцене Театра Наций, где посторонний станет причиной конфликта целого сообщества (режиссер Гжегож Яжина). Здесь же Максим Диденко расскажет классическую историю чужака князя Мышкина в спектакле «Идиот», меняя все гендерные роли: князем будет Ингеборга Дапкунайте.

Арт-директор фестиваля Чулпан Хаматова на вечер превратится в Марину Цветаеву, прочтет ее стихи под музыку Чайковского на концерте «Крылья будней». Тема поэта как посланца другой реальности прозвучит и в премьере «Гоголь-центра» «Мандельштам. Век-Волкодав» (постановка Антона Адасинского). История о том, как для творческого человека оказывается смертельным воздух времени, вполне привычный для большинства.

Шаг в другую реальность — спектакль Тимофея Кулябина «Процесс» по роману Франца Кафки. Это история Йозефа К., который из обычного современного человека превращается в участника процесса и обнаруживает, что окружающий мир теперь играет с ним в пугающие игры по неизвестным правилам.

Инклюзивный театр всегда преподносит нечто неожиданное, вот и «Язык птиц» БДТ им. Товстоногова не должен стать исключением. Вместе с профессиональными актерами на сцену выйдут подопечные Центра социальной реабилитации для людей с расстройством аутистического спектра «Антон тут рядом». С этим проектом поможет Электротеатр Станиславский.

А у себя он даст премьеру оперы «Маниозис» — музыкально-философское размышление написано в русле новой академической музыки и апеллируют к жанру Drama per musica (то есть к истокам оперы). Композитор и режиссер Александр Белоусов превратит тексты, звучащие на четырех языках, в музыку.

Эксперименты продолжает Дмитрий Волкострелов: он поставит текст пьесы Павла Пряжко чужими для себя методами, создав спектакль «Поле». Еще режиссер впервые выступает в роли куратора и художника на территории музея — современного искусства, конечно. Он объяснит публике, как оказаться внутри выставки «Повседневность. Простые действия» и стать ее экспонатом.

Под занавес фестиваля покажут новый спектакль «До и после», где молодые актеры мастерской Дмитрия Брусникина вместе с драматургом Михаилом Дурненковым и художником Ксенией Перетрухиной расскажут истории пожилых актеров и работников театра — подопечных фонда «Артист». Послесловием «Территории» станет концерт современной музыки «The Vacuum Pack»: совместная работа композитора Дмитрия Курляндского, немецкого музыканта Каролы Баукхольт и нескольких исполнителей из Швейцарии.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру