На Токийском кинофестивале «похоронили» Анджелину Джоли

Микеле Плачидо теперь почти Михалков

В главном конкурсе 29‑го Токийского международного кинофестиваля представлен фильм знаменитого итальянского актера Микеле Плачидо. Он снял «7 минут» почти как британский классик Кен Лоуч, вскрыв социальные проблемы в период экономического кризиса. Фильм Плачидо напомнил и «12» Никиты Михалкова. Только вместо 12 разгневанных мужчин за столом у него сидят 11 разгневанных женщин.

Микеле Плачидо теперь почти Михалков
Героини фильма Микеле Плачидо «7 минут». Фото: пресс-службой Токийского фестиваля

Как Михалков шел по пути Сидни Люмета, снявшего «12 разгневанных мужчин», так теперь Плачидо идет вслед за Михалковым. Эстафета продолжается. Сев в режиссерское кресло, Плачидо все-таки не отказал себе в удовольствии и сыграл даже не эпизод, а фоновую роль. Он живописно и молча присутствует в кадре, грандиозно дремлет, пока по соседству решаются вопросы жизни и смерти. Среди 11 работниц текстильной фабрики и дочь Плачидо — Виоланте. Компания дам — разновозрастная и многонациональная. Тут и беременная, и инвалид в коляске, темнокожая и мигрантка из Албании. Все они вместе трудятся на одном предприятии, переживающем не лучшие времена, и теперь от их голосования зависит, как дальше сложится жизнь 300 коллег. У беременной отойдут воды, и ее отправят в больницу. Останется 10 женщин, которые переругаются между собой, договорятся до того, что все беды мира от таких понаехавших, как присутствующая здесь представительница Албании. А потом вынесут свой вердикт.

Когда смотришь фильмы Кена Лоуча, то сопереживаешь его героям. Они как мы, сидящие у экрана, и воспринимаются не как актеры, а обычные люди, живущие рядом. У Плачидо все как будто хорошо и достоверно. Актрисы знают свое дело, но все-таки они актрисы, и это чувствуется. Никакого отклика проблемы их героинь не вызывают. Они так и остаются за стеклом комнаты, в которой собрались для решения важных вопросов.

Участвующая в конкурсе «Умирающая красота» шокирует погребальной атмосферой. Она рассказывает о целом сообществе молодых трансвеститов (или, как их называют, трансгендерных женщинах), целыми днями занимающихся собственной внешностью, участвующих в конкурсах красоты, где, кстати, появляется и представительница России. Режиссер Чжун Роблес Лана год назад стал рекордсменом по числу наград на фестивале «Меридианы Тихого» во Владивостоке, где представлял предыдущий фильм «Тень позади Луны» о беженцах. И вот теперь совсем другой мир, способный свести с ума. Когда одна из героинь отправится в мир иной, подруги долго будут готовить ее к лучшей жизни, наведут марафет, загримируют под Анджелину Джоли. Так и будет эта мертвая мужеподобная красавица лежать в белоснежном гробу, напоминая несчастную Джоли, которой и без того сейчас достается. Да и жизнь трансвеститов невыносима. Родители их гонят из дома, как позор семьи. Не нужен такой сын добропорядочному отцу, а парень кричит в ответ, что он Триша, называя себя женским именем. Судя по филиппинским картинам, жизнь в Маниле удивительная и напоминает сказочный сон.

Альманах «Рефлексии», состоящий из трех новелл, — пока самое интересное из того, что представили на фестивале. Эпизод самого знаменитого филиппинского кинематографиста Бриянте Мендосы снят на японском заснеженном острове Хоккайдо. Главный герой — немолодой филиппинец — 30 лет живет на Хоккайдо, трудится на ферме, ухаживает за лошадьми ровно до тех пор, пока не нагрянет полиция и не уличит хозяина фермы в использовании нелегального труда мигрантов. И отправят филиппинца на родину, где он давно не был, где нет уже его дома — лишь разрушенные стены. И в семье брата-гробовщика он лишний.

Избалованный вниманием Канн и Венеции Мендоса едва ли не впервые снял по-настоящему сильный фильм. Вторую новеллу «Голуби» японский режиссер Исао Юкисада сделал с участием малазийских и японских актеров в Малайзии. Камбоджийский режиссер Сото Куликар сняла новеллу о любви и памяти, которая никогда не оставляет человека, куда бы он ни уехал. Работала у себя на родине, поскольку в Японии это оказалось неподъемно по ценам. Использована документальная съемка, отсылающая ко временам правления Пол Пота. В общем, проект состоялся, что редко бывает с альманахами, разные кинематографии весьма благотворно повлияли друг на друга. У нас ничего подобного нет.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру