Наргиз Закирова раскрыла тайную цель переезда из США в Россию

«Я не ожидала, что закрутится такой серьезный ураган»

Наргиз Закирова прошла долгий извилистый путь, прежде чем вырваться на большую российскую сцену. За 20 лет жизни в Америке Наргиз пела по клубам и ресторанам, работала мастером тату, все эти вехи жизни певицы и женщины непростой судьбы уже хорошо известны. А о своем настоящем она рассказала «МК».

«Я не ожидала, что закрутится такой серьезный ураган»

Останься эксцентричная певица в США (если бы все-таки пошла на их X Factor, а не на здешний «Голос», как изначально планировала) — то не было бы ни продюсера Макса Фадеева, ни нынешнего своего репертуара, ни даже борьбы за победу в ежегодном голосовании премии ZD Awards

Возможно, у Наргиз все было бы еще лучше, чем сейчас, а возможно, никак. Никто не знает. Есть то, что случилось, и артистка рада обретенной гармонии в жизни и творчестве, к которой шла всю жизнь, успеху, который заслуженно обрела, и достижениям, которых добилась.

Почти единодушно (в том числе и на церемонии ZD Awards 2014) признанная «прорывом года» Наргиз заняла видное место сразу в трех номинациях очередной церемонии «ЗД»: «Певица года», «Альбом года» («Шум сердца») и «Дуэт» («Вдвоем» с Максимом Фадеевым).

Вердикта читателей осталось ждать месяц, а сегодня музыкант и певица рассказала «ЗД» о судьбоносном творческом тандеме с гуру современной отечественной поп-музыки, о залоге успеха и, конечно, вспомнила о крутых жизненных виражах.

— Наргиз, сразу три номинации ZD Awards 2016! Поздравляем! Но вы, конечно, уже привыкли к успеху и всеобщему вниманию, не так ли?

— Мы работаем на сцене ради признания публики. И если благодаря голосам людей мне удалось выбиться в список лидеров в трех категориях, тем более таких серьезных, значит, я что-то делаю правильно на сцене. Для меня это, конечно, очень важно, я живу этим. Это главная эмоция, и я еще не забыла того наплыва чувств, которые испытывала после участия в «Голосе», когда «посыпались» самые первые награды. Это было какое-то чудо! Формально я ведь даже не победила в том шоу. Такое внимание публики, среди поклонников было для меня тогда неожиданно, а сейчас мне это очень приятно. Не люблю специально выпячивать свое «я», часто держусь в стороне, но такие события для меня — большая награда и большое счастье как для артистки.

— Недавно у вас вышел первый альбом, спродюсированный Максом Фадеевым, «Шум сердца», также с энтузиазмом встреченный слушателями. Как шла работа над ним? Какие еще итоги года вы лично для себя можете подвести?

- Прошлый год был очень насыщенным: если не каждый месяц, то каждый день происходило что-то новое. Пластинка была долгожданной, мы очень долго работали над ней с Максом и записали на нем наш дуэт — песню «Вдвоем». Теперь этот клип неожиданно для нас набирает сейчас все больше и больше просмотров. Людям нравится эта вещь. На нее уже делают каверы и дети, и взрослые, аранжировки на разных инструментах…

Для меня очень важным событием года стало также и то, что наконец-то запел Макс, которого я всегда считала самым талантливым музыкантом и продюсером в России. Он очень многогранный человек, и после долгого молчания снова запел! Я считаю, что это необходимо, его голос должны слышать люди. И, конечно, для меня невероятная гордость, что первая песня с его вокальным камбэком стала нашим совместным дуэтом! Позже мы записали еще одну вещь — «Беги», и тоже сняли на нее клип. Поэтому 2016 й удался и был наполнен очень приятными, неожиданными событиями.

— А других продюсеров вы рассматривали как кандидатуры или г н Фадеев сразу заполнил все ваше жизненно-творческое пространство?

— Да вы что?! Половину своей сознательной жизни я мечтала о сотрудничестве с Максом. Началось все это в 1992 году, когда я впервые услышала его альбом «Танцуй на битом стекле», и после этого поняла, что именно с этим человеком я хотела бы работать до конца своих дней, потому что его творчество очень мне близко, а музыкальный язык — самый выразительный для меня, им я могу передать все свои чувства, донести, о чем плачу, о чем мечтаю, чему радуюсь. Приехав на «Голос», я очень надеялась, что Макс услышит меня, и это произошло. Честно говоря, я до сих пор не могу отойти от всего случившегося, привыкнуть. Для меня это чудо никогда не будет чем-то самим собой разумеющимся. День нашей встречи навсегда останется для меня сказкой, одним из самых важных, ценных свершений в жизни.

— То есть, покинув Америку ради здешнего телешоу, вы имели только один тайный план — добыть Фадеева?

— Могу сказать смело: да, это была главная цель! У меня были попытки сделать это раньше: я высылала какие-то свои фонограммы и даже получала ответы, одобрения. Однажды Макс даже выслал мне минусовку своей песни, но я хотела полноценного сотрудничества и понимала, что этих моих записей, которые я отправляю через океан, недостаточно, чтобы Макс начал работать со мной. На «Голосе» я смогла показать, как способна работать живьем. Но, конечно, я не ожидала такого результата, того внимания, которое обрушилось на меня на проекте, того, что я займу именно второе место, и все закрутится в такой серьезный ураган.

— На том проекте вы были единственной участницей с таким внушительным опытом и бэкграундом за плечами, эмигрировав еще из СССР уже в качестве профессиональной певицы. Вы не чувствовали себя на телеконкурсе, как в детской песочнице?

— Знаете, у меня не было ощущения, что я буду выходить на одну сцену с какими-то непрофессиональными людьми. Участники сезона, в который я попала, были очень сильными, яркими. Я даже немного комплексовала рядом с ними. Я не знала их судьбы, но когда проходили репетиции и я слышала их голоса, то понимала, чего они стоят. Тогда-то и закрался небольшой комплекс. Но у меня не было цели соревноваться с ними: все были настолько разными — у каждого было что-то свое, чем они могли поразить. И я тоже понимала, что могу показать то, чего нет у них. Я до сих пор считаю, что тот сезон был одним из самых интересных.

— Часто сложнее не совершить прорыв, а удержать после него интерес публики. Вы владеете этим секретом, похоже…

— Я всегда была честной на сцене, делала все от души, и, думаю, это и есть ключ к тому, чтобы зритель относился к тебе взаимно. Я не из тех людей, которые заранее строят четкий план и на всякий случай план Б, если первый не сработает. Всегда идя против течения в целом, я все-таки двигалась по течению своей жизни, принимая те варианты, которые встречаются на пути. Сложилось так, что Макс появился сразу после проекта, и у меня сразу появилась песня. В тот момент мы уже гастролировали с коллективом, но тогда еще с программой каверов, среди которых были композиции Мэрилина Мэнсона, Still Loving You из Scorpions и песни Фадеева из его самого первого альбома — возможно, некоторые даже слышали их на концертах впервые. Мы довольно долго ездили с этой программой, и она очень нравилась людям.

— На российской сцене принято разграничивать эстраду и мир альтернативы — рока, джаза, инди. В вашем репертуаре сочетаются разные жанры: на пластинке есть и лирические поп-баллады, и рок-боевики…

— Для себя я никогда не разграничиваю эти миры. У меня нет миссии кого-то чем-то поражать, ломать стереотипы или, не дай бог, с кем-то воевать. Мое пребывание на сцене — это рассказ о самой себе, о том, что наболело, что меня волнует, чем я восхищаюсь, как я умею любить. И для того, чтобы передать все это, я могу использовать самые разные стилистические приемы и жанры. В этом смысле мне опять-таки очень близка философия Максима: он умеет чувствовать артиста и для каждого исполнителя подбирает свой жанр, свою атмосферу.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27315 от 3 февраля 2017

Заголовок в газете: Наргиз: «В чудо с Фадеевым я не верю до сих пор»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру