Захаров открыл новый сезон «Ленкома»: Караченцов был, Чурикова приболела

92-й сезон знаменитого театра стартовал в параллельной реальности

05.09.2018 в 17:29, просмотров: 7548

Единственный театр в Москве, где все начинается минута в минуту, — «Ленком». Вот и сбор труппы после летнего отпуска начинается даже чуть раньше объявленного времени. Зал полный, у микрофона — два Марка: Захаров и Варшавер. Мизансцена не меняется много лет. Стабильность и энергия остается фирменным знаком «Ленкома».

Захаров открыл новый сезон «Ленкома»: Караченцов был, Чурикова приболела
фото: Геннадий Черкасов

Пришли все, нет только Инны Чуриковой — приболела. Николай Караченцов сидит с супругой в проходе. Одет с иголочки, ботинки начищены до блеска. В одном ряду — Александр Збруев, Александра Захарова, Дмитрий Певцов, Стас Житарев. Молодняк оккупировал последние ряды. Последней в зал входит Олеся Железняк. Она еще не знает, что получит премию.

Марк Захаров вспоминает Леонида Броневого, который ушел из жизни в прошлом сезоне.

— В октябре — говорит Марк Анатольевич — на Новодевичьем кладбище мы будем открывать ему памятник.

И сразу переходит к планам. Согласно им в новом сезоне «Ленком» обещает порадовать своего зрителя парафразом на тему пьесы Гольдони «Слуга двух господ» — за постановку берется Александр Морфов. Комментарий Захарова: «Мы будем соревноваться с Меньшиковым, с Ермоловским театром, но наши комедийные силы посерьезнее будут». Сам худрук «Ленкома» получил от писателя Владимира Сорокина новый роман «Белый квадрат», режиссер называет его параллельной реальностью.

фото: Геннадий Черкасов

Название актуальное: параллельная реальность у нас на каждом шагу — в политике, в экономике, когда у людей из власти и людей из жизни в голове разные цифры, которые не сходятся, как параллельные прямые. Да и в самом «Ленкоме», на этом красивом сборе красивых людей с еще не выветрившимся загаром можно попасть в параллельную реальность. В ней, например, Николай Караченцов находится с 2005 года, когда попал в страшную аварию, в корне изменившую его жизнь. Вот он сидит с женой в проходе: темно-синий блейзер, сиреневая рубашка в полоску, в руках большая книга, посвященная легендарному спектаклю «Юнона» и «Авось» — его лебединой песне, играл в ней 24 года, на 25-м случилась тишина.

фото: Геннадий Черкасов

Если бы не супруга, которую сварливые тетки (в том числе и образованные, интеллигентные) костерят на чем свет стоит, неизвестно, как бы он выглядел, и вообще неизвестно, был ли он?

— Мы сезон давно открыли, — говорит смеясь Людмила Поргина. — Уже на балет сходили к Касаткиной и Василёву, а сейчас после сбора поедем в больницу. Нам там вольют лекарств. Ничего, скажи, Коля, будем жить? А как же иначе!

Да, у каждого своя реальность. У «Ленкома» — финансовая стабильность, самостоятельность (не просит денег у Департамента культуры). Планы строит, на гастроли ездит: в Германию, должны поехать в Венецию (организовывает Пьер Карден, считающий, что город на воде непременно должен увидеть «Юнону» и «Авось»). Берет молодых — семь новобранцев представлены труппе. Также в этом сезоне в нее временно вольется и Геннадий Хазанов, который как блуждающая комета всплывает в ведущих столичных театрах. Сейчас, например, репетирует в Вахтанговском, после чего перелетит в театр на Малой Дмитровке, где начнет репетировать спектакль «Американские горки».

Наконец, наш лидер стабильности и благополучия раздает премии Фонда имени Евгения Леонова. Ее получают машинно-декорационный цех, актеры Сергей Степанченко, Иван Агапов, Игорь Миркурбанов и Олеся Железняк. Олеся, замечательная комедийная актриса, обещает поделить премию с Натальей Щукиной, с которой в очередь играет роль. Неожиданный жест в актерской реальности.

фото: Геннадий Черкасов

В финале часть молодого состава показывает мини-капустник на тему «Фальстафа» (его вечером играют на открытии сезона) со своим видением реальности, разложенной на несколько голосов.

Не скрою, очень хочется дождаться перемен. Ура, прославленный «Ленком»! Приют любви народной. На сцене можно говорить не все, что нам угодно. А нам угодно есть и пить, по-человечески пожить, квартиру в центре получить и за границей потусить… С «Юноной», может, не частить? И режиссеров пригласить?